Диспетчер грузоперевозок: каким должен быть профессиональный экспедитор
Диспетчер грузоперевозок выступает в качестве посредника в сделках по перемещению грузов, осуществляемых транспортными компаниями и грузовладельцами. Он занимается подбором загрузки под машины перевозчика. В качестве вознаграждения ему остаётся % от оплаты фрахта. Более распространенными названиями профессии диспетчера являются экспедитор или логист. Важно не отождествлять экспедитора, занимающегося поиском заказов и того, который ездит вместе с грузом по всему пути его транспортировки к месту назначения.
Работа диспетчера не заканчивается на том моменте, когда он нашел груз и подобрал для него автомобиль. Он занимается всеми организационными моментами процесса перевозки, успешность которой во многом зависит от профессиональных способностей диспетчера.
Успех работы основан на многих аспектах.
Самым важным является то, чтобы диспетчер передал всем участникам перевозки достоверные данные. Если он сомневается в их точности – лучше сразу перепроверить, чтобы потом не возникло множество проблем. Возьмем для примера ситуацию, когда диспетчер не знает точно место и время проведения загрузки. Он не должен обманывать перевозчика и говорить ему приблизительные данные. В таком случае, необходимо потребовать от грузовладельца документально закрепленной информации, а уже потом передавать её в транспортную компанию. В случае неразберихи виновником окажется диспетчер, помните это.
Также экспедитор (диспетчер) обязан выяснить вся необходимую для безопасной перевозки информацию касательно груза. В неё входят:
способы загрузки/выгрузки;
габариты;
условия перевозки, которые требуют грузовой автомобиль с особыми характеристиками.
Для примера, заказчик просит организовать доставку скоропортящегося товара. В этом случае диспетчер должен подыскивать изотермический фургон или специальным образом оснащенный рефрижератор. Диспетчеру главное, не допустить ситуации, когда на погрузку приедет бортовой грузовик, и по своим особенностям конструкции будет не в состоянии перевезти груз.
Чтобы этого избежать, нужно выяснить у клиента все нюансы по грузу и транспорту для его перевозки. Диспетчер должен выработать у себя привычку переспрашивать, только с ней можно стать настоящим профессионалом.
Работать с экспедитором на постоянной основе перевозчики и грузовладельцы будут только тогда, когда сформируют у себя понимание, что он профессионально владеет нюансами процесса транспортировки и способен закрыть любой форс-мажор оперативно, и с минимальными финансовыми потерями.
Диспетчер должен обеспечить получение актуальной информации каждому своему клиенту. Необходимо контролировать процесс. Обязательно напоминать водителю или компании перевозчику, о том, что запланирована загрузка и у них намечен рейс. Договор на перевозку на этом этапе уже заключен и всеми сторонами подписан.
После окончания погрузки необходимо известить грузовладельца о том, что отправка осуществлена, и обязательно уточнить, готова ли принимающая сторона к получению груза.
При возникновении проблемных ситуаций, о них должны быть очень оперативно осведомлены все участники перевозки. Находить решение лучше всего коллегиально. При этом нет смысла утаивать какую-либо информацию, ведь рано или поздно откроется вся правда. В данном случае роль диспетчера – выдвижение эффективных предложений заказчику и перевозчику по устранению возникших препятствий.
По доставке товара в пункт назначения диспетчер еще раз связывается с водителем и подтверждает точные координаты и время работы места для разгрузки товара.
Если формат доставки предусматривал расчёт наличными на месте прибытия, диспетчер в обязательном порядке напоминает водителю о стоимости своих экспедиторских услуг и высылает номер пластиковой карты для оплаты. При расчёте за фрахт в безналичной форме, оплата от заказчика приходит на расчётный счёт фирмы диспетчера. Он оставляет оговоренный % от суммы, а оставшуюся часть передаёт перевозчику. Важно, после того, как деньги уйдут, – уведомить транспортную компанию за какую они перевозку.
Профессиональный диспетчер должен знать все юридические аспекты по корректному заполнению документации (товарно-транспортные накладные и т.д.)
Диспетчер должен относиться бережно к каждому заказчику, создавая у него ощущение собственной важности и значимости для компании. Самым важным фактором в формировании этого является вежливое общение.
Профессиональный диспетчер должен быть экспертом в области организации процесса перевозки. При этом он должен обладать навыками общения по телефону, оперативного решения проблем и удаленного контроля над перемещением груза.
Как вы думаете, какие еще навыки пригодятся диспетчеру в его работе?
-
Стратегії успіху рефрижераторних перевезень на будь-якому ринку
9 місяців тому 1341 переглядів
-
Імпакт екологічних технологій у логістиці на зменшення вуглецевого сліду
11 місяців тому 1006 переглядів
-
Стратегії управління вантажними потоками: вибір оптимального підходу
11 місяців тому 1240 переглядів