beta
You are now in the beta
Therefore, some functions may not work correctly. Please let us know in any convenient way if you notice any critical malfunction

Правила организации командировок водителей в случаях перевозки, включающих пустые рейсы

Эта статья содержит примеры и тщательное разъяснение командировки водителей, входящих в Пакет мобильности, вместе с руководящими принципами. Англоязычная версия документа доступна на официальном сайте Европейской комиссии (ЕК).

Перевозки, состоящие из пустых рейсов

Здесь мы рассмотрим различные варианты и соответствующие комментарии и разъяснения.

Вариант №1 Двусторонняя транспортировка с поездкой без груза

Водитель, являющийся сотрудником компании, зарегистрированной в Литве, перевез полностью загруженный автомобиль из Вильнюса (Литва) в Париж (Франция), а затем вернулся обратно с пустым грузовиком из Франции в Литву.

Комментарий ЕК: водитель совершил одностороннюю транспортировку из Литвы во Францию, затем совершил пустой рейс из Франции в Литву, поэтому на водителя не действуют правила командировки ни во время односторонней доставки во Францию, ни в момент пустого перегона, который он совершил по завершении односторонней доставки.

Вариант №2 Две двухсторонние транспортировки с одной поездкой без груза

Водитель, работающий для зарегистрированной в Литве компании, перевозил груз из Вильнюса (Литва) в Париж (Франция), и пустым автомобилем возвращался в Брюссель (Бельгия). После этого водитель загружал товары в Брюсселе и разгружал их в Вильнюсе.

Комментарий ЕК: всего водитель совершил две двусторонние транспортировки и одну пустую поездку между ними. Первая двусторонняя транспортировка состоялась из Литвы во Францию, а следующее – из Бельгии в Литву. Пустой рейс между Францией и Бельгией считается частью второй двусторонней перевозки, которая имеет начало в Бельгии. Это свидетельствует о том, что командировочные правила не применялись. Таким образом, нормы командировки не были применены к водителю во время всех этих доставок.

Вариант №3 Одна перевозка cross trade с двумя пустыми перевозками

Водитель, представляющий польского перевозчика, совершает пустой рейс из Кракова в Мюнхен, а затем транспортное средство загружается товарами в Мюнхене и доставляет их в Брюссель (Бельгия). После этого он едет порожняком из Брюсселя в Краков.

Комментарий ЕК: водитель провел две отдельные поездки без груза и одну транспортировку cross-trade между ними. В результате, водитель находится в командировке в Германию с момента въезда на ее территорию до выезда, включая пустой проезд к месту погрузки товаров в Германии, погрузку товаров и транспортировку их по территории Германии. После этого водитель считается откомандированным в Бельгию с момента въезда на ее территорию до завершения этапа cross-trade. Однако, по завершению перевозки cross-trade и возвращению к государству-члену Евросоюза, водитель не считается откомандированным в Бельгию. Водитель также не считается откомандированным в Нидерланды во время транспортировки cross-trade между Германией и Бельгией, так как он пересекает границу Нидерландов без погрузки или разгрузки товаров.

Вариант №4 Две двухсторонние перевозки, затем каботаж и две поездки без груза

Водитель, работающий в базирующейся в Германии компании, перевозит товары на грузовике из Берлина в Париж и выгружает их там. После этого он переезжает пустым транспортным средством в Лион (Франция), чтобы загрузить и перевезти товары в Марсель (Франция), где они разгружаются. Затем водитель совершает пустой рейс из Марселя в Нанту (Франция). Возвращаясь в Германию водитель берет груз в Нанта и разгружает его в Берлине.

Комментарий ЕК: Водитель совершил два рейса по перевозке товаров в оба направления между Германией и Францией, одну каботажную операцию во Франции и два пустых рейса во Франции. Первый рейс в направлении из Германии в Париж был завершен с разгрузкой товаров. После завершения этого рейса водитель отправился по направлению к месту погрузки для каботажной перевозки от Франции. После завершения каботажной доставки водитель вернулся пустым грузовиком в пункт загрузки, где должен был загрузить товары для второго рейса из Франции в Германию. Поэтому первая пустая поездка между Парижем и Лионом считается командировкой, поскольку она связана с каботажной перевозкой между Лионом и Марселем. Вторая пустая поездка между Марселем и Нантом не считается командировкой, поскольку эта поездка связана с обратным рейсом из Нанта в Берлин.

Выводы

Еврокомиссия обнародовала документ, описывающий основные принципы, регулирующие командировку водителей, входящих в Пакет мобильности. В этом документе изложены различные примеры и объяснения, которые должны помочь в понимании перемен в командировках водителей.

Также следует помнить, что если пустые рейсы совершаются в рамках двусторонней перевозки, то они не требуют соблюдения командировочных правил водителей. Однако, если пустая поездка связана с каботажем или с односторонней международной перевозкой (cross trade), то не действуют правила о командировке водителей.


Share this: