beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Правила организации командировок водителей в случаях перевозки, включающих пустые рейсы

Эта статья содержит примеры и тщательное разъяснение командировки водителей, входящих в Пакет мобильности, вместе с руководящими принципами. Англоязычная версия документа доступна на официальном сайте Европейской комиссии (ЕК).

Перевозки, состоящие из пустых рейсов

Здесь мы рассмотрим различные варианты и соответствующие комментарии и разъяснения.

Вариант №1 Двусторонняя транспортировка с поездкой без груза

Водитель, являющийся сотрудником компании, зарегистрированной в Литве, перевез полностью загруженный автомобиль из Вильнюса (Литва) в Париж (Франция), а затем вернулся обратно с пустым грузовиком из Франции в Литву.

Комментарий ЕК: водитель совершил одностороннюю транспортировку из Литвы во Францию, затем совершил пустой рейс из Франции в Литву, поэтому на водителя не действуют правила командировки ни во время односторонней доставки во Францию, ни в момент пустого перегона, который он совершил по завершении односторонней доставки.

Вариант №2 Две двухсторонние транспортировки с одной поездкой без груза

Водитель, работающий для зарегистрированной в Литве компании, перевозил груз из Вильнюса (Литва) в Париж (Франция), и пустым автомобилем возвращался в Брюссель (Бельгия). После этого водитель загружал товары в Брюсселе и разгружал их в Вильнюсе.

Комментарий ЕК: всего водитель совершил две двусторонние транспортировки и одну пустую поездку между ними. Первая двусторонняя транспортировка состоялась из Литвы во Францию, а следующее – из Бельгии в Литву. Пустой рейс между Францией и Бельгией считается частью второй двусторонней перевозки, которая имеет начало в Бельгии. Это свидетельствует о том, что командировочные правила не применялись. Таким образом, нормы командировки не были применены к водителю во время всех этих доставок.

Вариант №3 Одна перевозка cross trade с двумя пустыми перевозками

Водитель, представляющий польского перевозчика, совершает пустой рейс из Кракова в Мюнхен, а затем транспортное средство загружается товарами в Мюнхене и доставляет их в Брюссель (Бельгия). После этого он едет порожняком из Брюсселя в Краков.

Комментарий ЕК: водитель провел две отдельные поездки без груза и одну транспортировку cross-trade между ними. В результате, водитель находится в командировке в Германию с момента въезда на ее территорию до выезда, включая пустой проезд к месту погрузки товаров в Германии, погрузку товаров и транспортировку их по территории Германии. После этого водитель считается откомандированным в Бельгию с момента въезда на ее территорию до завершения этапа cross-trade. Однако, по завершению перевозки cross-trade и возвращению к государству-члену Евросоюза, водитель не считается откомандированным в Бельгию. Водитель также не считается откомандированным в Нидерланды во время транспортировки cross-trade между Германией и Бельгией, так как он пересекает границу Нидерландов без погрузки или разгрузки товаров.

Вариант №4 Две двухсторонние перевозки, затем каботаж и две поездки без груза

Водитель, работающий в базирующейся в Германии компании, перевозит товары на грузовике из Берлина в Париж и выгружает их там. После этого он переезжает пустым транспортным средством в Лион (Франция), чтобы загрузить и перевезти товары в Марсель (Франция), где они разгружаются. Затем водитель совершает пустой рейс из Марселя в Нанту (Франция). Возвращаясь в Германию водитель берет груз в Нанта и разгружает его в Берлине.

Комментарий ЕК: Водитель совершил два рейса по перевозке товаров в оба направления между Германией и Францией, одну каботажную операцию во Франции и два пустых рейса во Франции. Первый рейс в направлении из Германии в Париж был завершен с разгрузкой товаров. После завершения этого рейса водитель отправился по направлению к месту погрузки для каботажной перевозки от Франции. После завершения каботажной доставки водитель вернулся пустым грузовиком в пункт загрузки, где должен был загрузить товары для второго рейса из Франции в Германию. Поэтому первая пустая поездка между Парижем и Лионом считается командировкой, поскольку она связана с каботажной перевозкой между Лионом и Марселем. Вторая пустая поездка между Марселем и Нантом не считается командировкой, поскольку эта поездка связана с обратным рейсом из Нанта в Берлин.

Выводы

Еврокомиссия обнародовала документ, описывающий основные принципы, регулирующие командировку водителей, входящих в Пакет мобильности. В этом документе изложены различные примеры и объяснения, которые должны помочь в понимании перемен в командировках водителей.

Также следует помнить, что если пустые рейсы совершаются в рамках двусторонней перевозки, то они не требуют соблюдения командировочных правил водителей. Однако, если пустая поездка связана с каботажем или с односторонней международной перевозкой (cross trade), то не действуют правила о командировке водителей.


Поделиться: