beta
You are now in the beta
Therefore, some functions may not work correctly. Please let us know in any convenient way if you notice any critical malfunction

Перспективы развития транспортной логистики

Единая система транспорта страны должна отвечать потребностям общественного производства и национальной безопасности, развивать инфраструктуру, чтобы предоставлять полный комплекс транспортных услуг, включая хранение и подготовку грузов для перевозки, а также обеспечивать внешнеэкономические связи страны.

Транспортная система состоит из следующих компонентов:

  • общественный транспорт (железнодорожный, морской, речной, автомобильный, авиационный и городской электротранспорт, включая метро);

  • промышленный железнодорожный транспорт;

  • специализированный транспорт;

  • трубопроводный транспорт;

  • общедоступные коммуникационные маршруты.

Современные и будущие вызовы в транспортной отрасли

Получателями наибольшего объема пассажирских перевозок и наибольшего количества транспортных маршрутов в Украине автомобильный транспорт. Благодаря практически равномерному характеру рельефа страны сеть автодорог в Украине развивается достаточно равномерно по всей территории, с более плотной сетью на западе и юго-востоке.

Ускоренное развитие мировой экономики в XX веке, интеграционные процессы и политические факторы привели к значительному прогрессу в транспорте и быстрому большему объему перевозок. Транспорт проявил себя как важный экономический и геополитический фактор.

Транспорт меняет немаловажную роль в глобальной экономике в целом и в национальном хозяйстве отдельных стран, выступая материально-экономической базой для международных экономических связей. Одновременно транспорт имеет решающее значение в геополитике, он структурирует пространство. Реализация или сохранность государственной собственности на конкретной территории невозможна без эффективной работы транспорта. Поэтому долгосрочный прогноз его развития должен утратить активную политику государства в этой сфере.

Транспорт прошлого столетия показал чрезвычайный прогресс как в несколько раз, так и в качественном аспекте. Появилась новая область транспорта, которую ранее не существовало, такой как автомобильный авиационный транспорт. Это также относится к трубопроводному транспорту. В XXI веке отрасль продолжала узнавать значительные изменения. Будет постоянно готовиться к активным космическим перелетам с пассажирами и грузами. В воздухоплавании, а также в других средствах передвижения, ожидаются достижения, связанные с использованием возобновляемых источников энергии и уменьшением негативного воздействия на окружающую среду. Это стимулирует введение транспортных средств, передвигающихся по небольшой высоте над землей и водой (включая ледовые и снежные покрытия), а также других новых технологий.

Прогнозируя объемы грузов и пассажиров, перевозимых в будущем, необходимо расширить разнообразные наборы факторов. Быстрый рост мирового населения, промышленный прогресс и экономическая интеграция способствуют интенсивному увеличению количества транспортных средств, их перевозочной мощности и объемов перевозок. За XX век грузоподъемность морского флота возросла почти в 19 раз, при этом наибольший рост наблюдался в течение второй половины века и периода научно-технической революции, когда темпы роста увеличились вдвое вместе с первыми десятилетиями. Объем товаров, перевозимых морем в международной торговле, за последнюю половину века увеличился в десять раз. Появившиеся почти с нуля автомобильный транспорт и авиация продемонстрировали астрономические темпы роста, которые продолжают ускоряться.

Однако опасно предполагать, что эти тенденции будут продолжаться в будущем. В сфере транспорта уже появляются факторы, влияющие на развитие разных отраслей, перевозимых в ближайшее время. Поэтому можно ожидать серьезного замедления роста, изменения географии и структуры перевозки до 2015 года.

Транспортные расходы и электронная торговля

Бессчетные сложные процессы приводят к тому, что транспортные издержки остаются значимой составляющей в себестоимости продукции. Особенно большой частью расходов на перевозку является цена сырья. Проблемы затрат, а также экологические и другие аспекты, заставляют предприятия, в том числе занимающиеся первичной обработкой сырья, приближаются к месторождениям полезных ископаемых. Ценой уменьшения спроса на перевозки массовых сухогрузов морским и речным транспортом.

Также влияние интеграции и развития информационных технологий на транспортную логистику. Это приводит к основополагающим изменениям в работе транспорта благодаря расширению электронной торговли через Интернет и другие каналы. Транспортные и логистические службы адаптируют доступ к возможной электронной торговле в вашей инфраструктуре, маркетинговых и потребительских услугах. При этом большое внимание уделяется повышению всей транспортной цепочки, включая перемещение сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и доставку к конечному потребителю. Расходы на эти перемещения составляют до 50% от общих затрат. Эти практические выводы требуют изменений в географических направлениях перевозки или организации производства с учетом расположения рынков.

Мировом транспорте ожидается умеренный рост грузовых перевозок в течение 2000-2020 годов, одновременно со сдерживанием пассажирских перевозок. Морской транспорт претерпел уменьшение объемов грузов и сокращение расстояний перевозок. Тенденции уменьшения продолжающимися в ближайшие 10 лет. Распределение мирового торгового флота меняется в иностранную страну с открытым реестром. Внутренний водный транспорт теряет свою позицию из-за сезонных ограничений и экологических проблем. Традиционное речное судоходство сохранится на больших реках с ориентацией на круизно-туристические цели.

Тенденции развития транспорта

В передовых странах постепенно сокращение грузоперевозок железнодорожным транспортом. Это сопровождается приватизацией железных дорог в Европе, что создает условия для большей конкуренции и побуждает к техническому развитию и уменьшению транспортных расходов.

Мировой автопарк насчитывает 141,7 млн грузовых и 462,1 млн легковых автомобилей. Более 3/4 этих автомобилей находятся в Европе и Северной Америке, где перевозится более 20 млрд. тонн грузов. Эксперты предполагают значительный прирост автопарка и расширение сети дорог. В передовых странах автомобильный транспорт будет продолжать совершенствоваться качественно, достигать высокоэкологических решений, быстро менять модели. Также будут проводиться усовершенствование автодорог и повышение безопасности движения и т.д. Ожидается, что относительная доля мирового автопарка в передовых странах быстрее уменьшается из-за роста количества автомобилей в развивающихся странах. Однако в этих странах количество автомобилей и продолжительность дороги будут иметь более умеренные характеристики свойства.


Share this: