beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Перспективы развития транспортной логистики

Единая система транспорта страны должна отвечать потребностям общественного производства и национальной безопасности, развивать инфраструктуру, чтобы предоставлять полный комплекс транспортных услуг, включая хранение и подготовку грузов для перевозки, а также обеспечивать внешнеэкономические связи страны.

Транспортная система состоит из следующих компонентов:

  • общественный транспорт (железнодорожный, морской, речной, автомобильный, авиационный и городской электротранспорт, включая метро);

  • промышленный железнодорожный транспорт;

  • специализированный транспорт;

  • трубопроводный транспорт;

  • общедоступные коммуникационные маршруты.

Современные и будущие вызовы в транспортной отрасли

Получателями наибольшего объема пассажирских перевозок и наибольшего количества транспортных маршрутов в Украине автомобильный транспорт. Благодаря практически равномерному характеру рельефа страны сеть автодорог в Украине развивается достаточно равномерно по всей территории, с более плотной сетью на западе и юго-востоке.

Ускоренное развитие мировой экономики в XX веке, интеграционные процессы и политические факторы привели к значительному прогрессу в транспорте и быстрому большему объему перевозок. Транспорт проявил себя как важный экономический и геополитический фактор.

Транспорт меняет немаловажную роль в глобальной экономике в целом и в национальном хозяйстве отдельных стран, выступая материально-экономической базой для международных экономических связей. Одновременно транспорт имеет решающее значение в геополитике, он структурирует пространство. Реализация или сохранность государственной собственности на конкретной территории невозможна без эффективной работы транспорта. Поэтому долгосрочный прогноз его развития должен утратить активную политику государства в этой сфере.

Транспорт прошлого столетия показал чрезвычайный прогресс как в несколько раз, так и в качественном аспекте. Появилась новая область транспорта, которую ранее не существовало, такой как автомобильный авиационный транспорт. Это также относится к трубопроводному транспорту. В XXI веке отрасль продолжала узнавать значительные изменения. Будет постоянно готовиться к активным космическим перелетам с пассажирами и грузами. В воздухоплавании, а также в других средствах передвижения, ожидаются достижения, связанные с использованием возобновляемых источников энергии и уменьшением негативного воздействия на окружающую среду. Это стимулирует введение транспортных средств, передвигающихся по небольшой высоте над землей и водой (включая ледовые и снежные покрытия), а также других новых технологий.

Прогнозируя объемы грузов и пассажиров, перевозимых в будущем, необходимо расширить разнообразные наборы факторов. Быстрый рост мирового населения, промышленный прогресс и экономическая интеграция способствуют интенсивному увеличению количества транспортных средств, их перевозочной мощности и объемов перевозок. За XX век грузоподъемность морского флота возросла почти в 19 раз, при этом наибольший рост наблюдался в течение второй половины века и периода научно-технической революции, когда темпы роста увеличились вдвое вместе с первыми десятилетиями. Объем товаров, перевозимых морем в международной торговле, за последнюю половину века увеличился в десять раз. Появившиеся почти с нуля автомобильный транспорт и авиация продемонстрировали астрономические темпы роста, которые продолжают ускоряться.

Однако опасно предполагать, что эти тенденции будут продолжаться в будущем. В сфере транспорта уже появляются факторы, влияющие на развитие разных отраслей, перевозимых в ближайшее время. Поэтому можно ожидать серьезного замедления роста, изменения географии и структуры перевозки до 2015 года.

Транспортные расходы и электронная торговля

Бессчетные сложные процессы приводят к тому, что транспортные издержки остаются значимой составляющей в себестоимости продукции. Особенно большой частью расходов на перевозку является цена сырья. Проблемы затрат, а также экологические и другие аспекты, заставляют предприятия, в том числе занимающиеся первичной обработкой сырья, приближаются к месторождениям полезных ископаемых. Ценой уменьшения спроса на перевозки массовых сухогрузов морским и речным транспортом.

Также влияние интеграции и развития информационных технологий на транспортную логистику. Это приводит к основополагающим изменениям в работе транспорта благодаря расширению электронной торговли через Интернет и другие каналы. Транспортные и логистические службы адаптируют доступ к возможной электронной торговле в вашей инфраструктуре, маркетинговых и потребительских услугах. При этом большое внимание уделяется повышению всей транспортной цепочки, включая перемещение сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и доставку к конечному потребителю. Расходы на эти перемещения составляют до 50% от общих затрат. Эти практические выводы требуют изменений в географических направлениях перевозки или организации производства с учетом расположения рынков.

Мировом транспорте ожидается умеренный рост грузовых перевозок в течение 2000-2020 годов, одновременно со сдерживанием пассажирских перевозок. Морской транспорт претерпел уменьшение объемов грузов и сокращение расстояний перевозок. Тенденции уменьшения продолжающимися в ближайшие 10 лет. Распределение мирового торгового флота меняется в иностранную страну с открытым реестром. Внутренний водный транспорт теряет свою позицию из-за сезонных ограничений и экологических проблем. Традиционное речное судоходство сохранится на больших реках с ориентацией на круизно-туристические цели.

Тенденции развития транспорта

В передовых странах постепенно сокращение грузоперевозок железнодорожным транспортом. Это сопровождается приватизацией железных дорог в Европе, что создает условия для большей конкуренции и побуждает к техническому развитию и уменьшению транспортных расходов.

Мировой автопарк насчитывает 141,7 млн грузовых и 462,1 млн легковых автомобилей. Более 3/4 этих автомобилей находятся в Европе и Северной Америке, где перевозится более 20 млрд. тонн грузов. Эксперты предполагают значительный прирост автопарка и расширение сети дорог. В передовых странах автомобильный транспорт будет продолжать совершенствоваться качественно, достигать высокоэкологических решений, быстро менять модели. Также будут проводиться усовершенствование автодорог и повышение безопасности движения и т.д. Ожидается, что относительная доля мирового автопарка в передовых странах быстрее уменьшается из-за роста количества автомобилей в развивающихся странах. Однако в этих странах количество автомобилей и продолжительность дороги будут иметь более умеренные характеристики свойства.


Поделиться: