beta
You are now in the beta
Therefore, some functions may not work correctly. Please let us know in any convenient way if you notice any critical malfunction

Новый раунд "Пакета мобильности" – европейские правила для водителей

Начиная с февраля 2022 вступили в силу новые изменения по организации автомобильных перевозок на территории стран Европы. В прошлом году Еврокомиссией был принят новый "Пакет мобильности", регулирующий автомобильные перевозки грузов по странам ЕС. Эти изменения направлены на лучшую защиту рабочих водительских прав дальнобойщиков и более четко регламентируют режим труда и отдыха.

Подробное описание изменений и поправок

Основная цель этих изменений, прописанных в новой версии директивы ЕС 2020/1057, является регулирование режима труда и отдыха в странах Европейского союза и обеспечить доступность этой профессии и прозрачность рынка труда в этой области.

Основное важное изменение состоит в том, что водители, осуществляющие международные перевозки, будут получать значительно более высокие командировочные выплаты, особенно в страны с высокой зарплатой. Этими новшествами регулируется каботаж, что уменьшает конкуренцию между водителями из стран с высоким доходом и доступными работниками из восточных стран.

Акцент на национальный внутренний рынок

Новые правила приведут к структурным изменениям малых и средних транспортных компаний. Им придется большинство своей деятельности проводить в пределах своей страны, поскольку оплата командировки для водителей за границу будет забирать значительную часть дохода. Это в основном касается стран Восточной Европы и перенасытит их рынок. А в Западной части Европейского союза может возникнуть недостаток мощностей.

С другой стороны, это повысит оплату труда и престиж профессии водителя-дальнобойщика, ведь сейчас наблюдается дефицит кадров в этой сфере.

Особенности новых правил оформления командировки для водителей

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Директивы (ЕС) 2020/1057 «особые правила применяются к водителям, нанятым предприятиями, основанными в государстве-члене, принимающими транснациональные меры, указанные в пункте (а) статьи 1 (3) Директивы 96/71/ ЕС».

в соответствии с новым "Пакетом мобильности" должны выполняться следующие обязательства:

  • выплаты за командировку определяются законодательством той страны, в которую совершается рейс;

  • заблаговременно отправить уведомление о предстоящей командировке;

  • наличие всех необходимых документов на борту автомобиля до начала рейса.

Это касается только каботажных перевозок, комбинированным транспортом и доставки типа cross trade. Однако правила транзитных и двусторонних перевозок остаются неизменными.

Компания перевозчик обязана сообщить компетентным органам страны в которую планируется командировка. Для этого нужно отправить декларацию о размещении, используя многоязычную форму, используя информационную систему внутреннего рынка (IMI).

Данное сообщение должно быть отправлено до начала командировки и должно содержать следующую информацию:

  • номер лицензии и другую информацию, идентифицирующую перевозчика;

  • информацию о контактном лице, отвечающем за организацию данной перевозки;

  • информацию о водителе, его водительском удостоверении и трудовом договоре;

  • дата начала и окончания командировки;

  • информация о транспортном средстве и его регистрации;

  • сведения о перевозимом товаре и какая транспортная услуга предоставляется.

Новые требования к водителям

Среди сопровождающих документов водитель должен обязательно иметь при себе:

  • бумажная или электронная копия командировочного сообщения;

  • e-CMR или другой документ, подтверждающий транспортную операцию;

  • записи из тахографа, на которых имеется отметка о пересечении границ стран.

По новым правилам водитель обязан ввести символ страны, в которую он въехал, на первой остановке после пересечения границы.

Основные нововведения

Если коротко описать нововведения, то их можно описать тремя пунктами:

  1. Все водители, осуществляющие односторонние перевозки, должны быть зарегистрированы как командировочные работники. Выплаты таким работникам производятся в соответствии с уровнем заработной платы страны, в которую они прибыли.

  2. Чтобы обеспечить регуляцию каботажа, водители, работающие по заказу зарубежных компаний, также должны оформлять командировки. Однако такие командировки должны продолжаться не более 7 дней и ограничиваются тремя транспортными операциями в одной командировке. Повторная командировка возможна только через 4 дня.

  3. Транспортное средство, выполняющее международную перевозку грузов, обязано вернуться в страну его регистрации не позднее 8 недель с момента командировки.

На первый взгляд, эти нововведения направлены на улучшение условий труда водителей дальнобойщиков, однако, как все сложится на практике, покажет время.

Share this: