beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Новый раунд "Пакета мобильности" – европейские правила для водителей

Начиная с февраля 2022 вступили в силу новые изменения по организации автомобильных перевозок на территории стран Европы. В прошлом году Еврокомиссией был принят новый "Пакет мобильности", регулирующий автомобильные перевозки грузов по странам ЕС. Эти изменения направлены на лучшую защиту рабочих водительских прав дальнобойщиков и более четко регламентируют режим труда и отдыха.

Подробное описание изменений и поправок

Основная цель этих изменений, прописанных в новой версии директивы ЕС 2020/1057, является регулирование режима труда и отдыха в странах Европейского союза и обеспечить доступность этой профессии и прозрачность рынка труда в этой области.

Основное важное изменение состоит в том, что водители, осуществляющие международные перевозки, будут получать значительно более высокие командировочные выплаты, особенно в страны с высокой зарплатой. Этими новшествами регулируется каботаж, что уменьшает конкуренцию между водителями из стран с высоким доходом и доступными работниками из восточных стран.

Акцент на национальный внутренний рынок

Новые правила приведут к структурным изменениям малых и средних транспортных компаний. Им придется большинство своей деятельности проводить в пределах своей страны, поскольку оплата командировки для водителей за границу будет забирать значительную часть дохода. Это в основном касается стран Восточной Европы и перенасытит их рынок. А в Западной части Европейского союза может возникнуть недостаток мощностей.

С другой стороны, это повысит оплату труда и престиж профессии водителя-дальнобойщика, ведь сейчас наблюдается дефицит кадров в этой сфере.

Особенности новых правил оформления командировки для водителей

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Директивы (ЕС) 2020/1057 «особые правила применяются к водителям, нанятым предприятиями, основанными в государстве-члене, принимающими транснациональные меры, указанные в пункте (а) статьи 1 (3) Директивы 96/71/ ЕС».

в соответствии с новым "Пакетом мобильности" должны выполняться следующие обязательства:

  • выплаты за командировку определяются законодательством той страны, в которую совершается рейс;

  • заблаговременно отправить уведомление о предстоящей командировке;

  • наличие всех необходимых документов на борту автомобиля до начала рейса.

Это касается только каботажных перевозок, комбинированным транспортом и доставки типа cross trade. Однако правила транзитных и двусторонних перевозок остаются неизменными.

Компания перевозчик обязана сообщить компетентным органам страны в которую планируется командировка. Для этого нужно отправить декларацию о размещении, используя многоязычную форму, используя информационную систему внутреннего рынка (IMI).

Данное сообщение должно быть отправлено до начала командировки и должно содержать следующую информацию:

  • номер лицензии и другую информацию, идентифицирующую перевозчика;

  • информацию о контактном лице, отвечающем за организацию данной перевозки;

  • информацию о водителе, его водительском удостоверении и трудовом договоре;

  • дата начала и окончания командировки;

  • информация о транспортном средстве и его регистрации;

  • сведения о перевозимом товаре и какая транспортная услуга предоставляется.

Новые требования к водителям

Среди сопровождающих документов водитель должен обязательно иметь при себе:

  • бумажная или электронная копия командировочного сообщения;

  • e-CMR или другой документ, подтверждающий транспортную операцию;

  • записи из тахографа, на которых имеется отметка о пересечении границ стран.

По новым правилам водитель обязан ввести символ страны, в которую он въехал, на первой остановке после пересечения границы.

Основные нововведения

Если коротко описать нововведения, то их можно описать тремя пунктами:

  1. Все водители, осуществляющие односторонние перевозки, должны быть зарегистрированы как командировочные работники. Выплаты таким работникам производятся в соответствии с уровнем заработной платы страны, в которую они прибыли.

  2. Чтобы обеспечить регуляцию каботажа, водители, работающие по заказу зарубежных компаний, также должны оформлять командировки. Однако такие командировки должны продолжаться не более 7 дней и ограничиваются тремя транспортными операциями в одной командировке. Повторная командировка возможна только через 4 дня.

  3. Транспортное средство, выполняющее международную перевозку грузов, обязано вернуться в страну его регистрации не позднее 8 недель с момента командировки.

На первый взгляд, эти нововведения направлены на улучшение условий труда водителей дальнобойщиков, однако, как все сложится на практике, покажет время.

Поделиться: