beta
You are now in the beta
Therefore, some functions may not work correctly. Please let us know in any convenient way if you notice any critical malfunction

«Правило одной минуты» – реальные опасности и возможности

Для работы за границей грузовой автомобиль должен быть оборудован тахографом, а водитель должен четко соблюдать нормы труда и отдыха в соответствии с постановлением No 561/2006, а также правильно использовать тахограф. Однако этот прибор имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при его использовании, а именно способ подсчета рабочего времени.

Как действует "Правило 1 минуты"

Это правило относится к особенности учета времени езды по тахографу. Приборы, изготовленные в период с 2006-2011 года, а также все устройства первого поколения, регистрируют время езды от 5 до 59 секунд, как полную минуту. Также есть тахографы, которые считают непрерывную езду случае, когда автомобиль двигался одну минуту, потом была минута простой, а затем автомобиль продолжил движение. Такие погрешности водители обычно замечали при движении в пробках или на светофорах. Потому за рабочую смену набегали лишние минуты рабочего времени.

Такую ситуацию хорошо иллюстрирует следующая схема.

Этот пример наглядно демонстрирует, как тахографы старого поколения фиксируют 4 минуты времени вместо 70 секунд реальной езды.

В последующих поколениях тахографов, которые начали производиться начиная с конца 2011 года, были добавлены настройки, существенно улучшающие работу устройства по подсчету рабочего времени. Тахографы второго поколения имеют следующую настройку: минута времени фиксируется как действие, которое дольше всего непрерывно длилось в течение этой минуты. Этот алгоритм учета применяется отдельно для каждой минуты, и устройство анализирует каждую минуту индивидуально для  определения самого длительного непрерывного действия. К примеру, если автомобиль двигался в течение 31 секунды и отдыхал 29, то тахограф учитывает эту минуту как движение транспортного средства.

Это хорошо видно на следующей иллюстрации.

Из этих двух графиков видно, что в одной и той же ситуации тахографы разных поколений считают рабочее время по разному. Очевидно, что тахографы нового образца более точны в своих расчетах и ​​уделяют больше времени для работы водителя в суммарном подсчете, если рассматривать рабочее время за месяц или год.

Возможности и ограничения, связанные с "Правилом 1 минуты"


Конечно, во время работы случаются различные ситуации, которые требуют переместить автомобиль от места загрузки или перепарковать во время отдыха, поэтому многие водители часто злоупотребляют "Правилом 1 минуты". Часто водители находят разнообразные оправдания своим манипуляциям, а иногда используют незаконные вспомогательные средства для блокировки датчика скорости. Но не следует эту ситуацию воспринимать как способ корректировать режим труда и отдыха в свою пользу.

Аналогичные действия можно проводить с цифровым тахографом второго поколения: можно двигать автомобиль 20-25 секунд каждой минуты и таких циклов провести, например 10 – то можно при необходимости переместить транспортное средство, а тахограф будет считать все это время как отдых. Но как вы будете реагировать, когда за вашими манипуляциями будет наблюдать полиция и поставит вопрос о ваших действиях и как объяснить эту ситуацию?

Само по себе правило 1 минуты очень полезно в работе водителей дальнобойщиков, и помогает рационализировать рабочее время. Но сознательное его применение для манипуляций с рабочим временем незаконно и влечет соответствующие последствия, особенно если ваши действия были зафиксированы контролирующими органами.

Как полиция может обнаружить манипуляции на распечатке тахографа

Даже если вы использовали правило 1 минуты в свою пользу и этого никто не видел, то ваши манипуляции можно легко обнаружить, получив распечатку из тахографа. Злоупотребление правилом одной минуты можно выявить в течение одних суток (в настоящее время этот период может составлять 168 часов. А делается это простым сравнением распечатки тахографа с карты водителя и распечатки графика скорости за тот же период. Все потому, что график скорости записывается тахографом посекундно. Поэтому При злоупотреблении правилом 1 мин на графике водителя мы увидим сплошное время отдыха, а на графике скорости движение рывками.

Также в большинстве стран Европы, а точнее в 15-ти, в полиции используют специальное программное обеспечение TachoScan, от которого практически невозможно скрыть такие манипуляции.

Важно понимать, что штраф за такие нарушения может достигать 2 000 евро.

Как избежать начисления лишнего времени тахографом

Для уменьшения начисления лишних минут следует использовать только тахографы нового поколения. По сравнению с ними тахографы старого образца насчитывают по меньшей мере 30 лишних минут. А если эти минуты подсчитать за год, то получается очень много потерянного времени, которое влияет на производительность и подталкивает водителя к разным незаконным манипуляциям.

Сейчас лучшими приборами считаются тахографы, которые имеют встроенную функцию планирования рабочего времени и отдыха. Такие устройства оптимально считают это время, и делают более комфортным труд водителя.


Share this: