beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

«Правило одной минуты» – реальные опасности и возможности

Для работы за границей грузовой автомобиль должен быть оборудован тахографом, а водитель должен четко соблюдать нормы труда и отдыха в соответствии с постановлением No 561/2006, а также правильно использовать тахограф. Однако этот прибор имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при его использовании, а именно способ подсчета рабочего времени.

Как действует "Правило 1 минуты"

Это правило относится к особенности учета времени езды по тахографу. Приборы, изготовленные в период с 2006-2011 года, а также все устройства первого поколения, регистрируют время езды от 5 до 59 секунд, как полную минуту. Также есть тахографы, которые считают непрерывную езду случае, когда автомобиль двигался одну минуту, потом была минута простой, а затем автомобиль продолжил движение. Такие погрешности водители обычно замечали при движении в пробках или на светофорах. Потому за рабочую смену набегали лишние минуты рабочего времени.

Такую ситуацию хорошо иллюстрирует следующая схема.

Этот пример наглядно демонстрирует, как тахографы старого поколения фиксируют 4 минуты времени вместо 70 секунд реальной езды.

В последующих поколениях тахографов, которые начали производиться начиная с конца 2011 года, были добавлены настройки, существенно улучшающие работу устройства по подсчету рабочего времени. Тахографы второго поколения имеют следующую настройку: минута времени фиксируется как действие, которое дольше всего непрерывно длилось в течение этой минуты. Этот алгоритм учета применяется отдельно для каждой минуты, и устройство анализирует каждую минуту индивидуально для  определения самого длительного непрерывного действия. К примеру, если автомобиль двигался в течение 31 секунды и отдыхал 29, то тахограф учитывает эту минуту как движение транспортного средства.

Это хорошо видно на следующей иллюстрации.

Из этих двух графиков видно, что в одной и той же ситуации тахографы разных поколений считают рабочее время по разному. Очевидно, что тахографы нового образца более точны в своих расчетах и ​​уделяют больше времени для работы водителя в суммарном подсчете, если рассматривать рабочее время за месяц или год.

Возможности и ограничения, связанные с "Правилом 1 минуты"


Конечно, во время работы случаются различные ситуации, которые требуют переместить автомобиль от места загрузки или перепарковать во время отдыха, поэтому многие водители часто злоупотребляют "Правилом 1 минуты". Часто водители находят разнообразные оправдания своим манипуляциям, а иногда используют незаконные вспомогательные средства для блокировки датчика скорости. Но не следует эту ситуацию воспринимать как способ корректировать режим труда и отдыха в свою пользу.

Аналогичные действия можно проводить с цифровым тахографом второго поколения: можно двигать автомобиль 20-25 секунд каждой минуты и таких циклов провести, например 10 – то можно при необходимости переместить транспортное средство, а тахограф будет считать все это время как отдых. Но как вы будете реагировать, когда за вашими манипуляциями будет наблюдать полиция и поставит вопрос о ваших действиях и как объяснить эту ситуацию?

Само по себе правило 1 минуты очень полезно в работе водителей дальнобойщиков, и помогает рационализировать рабочее время. Но сознательное его применение для манипуляций с рабочим временем незаконно и влечет соответствующие последствия, особенно если ваши действия были зафиксированы контролирующими органами.

Как полиция может обнаружить манипуляции на распечатке тахографа

Даже если вы использовали правило 1 минуты в свою пользу и этого никто не видел, то ваши манипуляции можно легко обнаружить, получив распечатку из тахографа. Злоупотребление правилом одной минуты можно выявить в течение одних суток (в настоящее время этот период может составлять 168 часов. А делается это простым сравнением распечатки тахографа с карты водителя и распечатки графика скорости за тот же период. Все потому, что график скорости записывается тахографом посекундно. Поэтому При злоупотреблении правилом 1 мин на графике водителя мы увидим сплошное время отдыха, а на графике скорости движение рывками.

Также в большинстве стран Европы, а точнее в 15-ти, в полиции используют специальное программное обеспечение TachoScan, от которого практически невозможно скрыть такие манипуляции.

Важно понимать, что штраф за такие нарушения может достигать 2 000 евро.

Как избежать начисления лишнего времени тахографом

Для уменьшения начисления лишних минут следует использовать только тахографы нового поколения. По сравнению с ними тахографы старого образца насчитывают по меньшей мере 30 лишних минут. А если эти минуты подсчитать за год, то получается очень много потерянного времени, которое влияет на производительность и подталкивает водителя к разным незаконным манипуляциям.

Сейчас лучшими приборами считаются тахографы, которые имеют встроенную функцию планирования рабочего времени и отдыха. Такие устройства оптимально считают это время, и делают более комфортным труд водителя.


Поделиться: