beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Виды и периодичность технического обслуживания грузовиков

Согласно действующему законодательству все автомобили, используемые для коммерческих целей, должны проходить обязательный технический контроль (ОТК). Такой подход является хорошим средством контроля ситуации безопасности на дорогах и уменьшению ДТП с участием грузовых автомобилей. Однако каждый владелец должен заботиться о своем транспортном средстве независимо от государственных требований и проводить регулярный осмотр и обслуживание своего транспортного средства.

Особенности технического осмотра грузовых автомобилей

Для того, чтобы ваш грузовик безотказно работал нужно выполнять планово-предупредительное техническое обслуживание и проводить агрегатный текущий ремонт.

Эти регулярные комплексные действия снизят износ деталей и отказов различных систем, помогут сохранить работоспособность автомобиля и надлежащий внешний вид на длительное время.

Профилактическое техническое обслуживание проводится через определенные промежутки времени, чтобы поддерживать автомобиль в том состоянии, который соответствует "Правилам технической эксплуатации" подвижного состава автомобильного транспорта и "Правилам дорожного движения".

Чтобы произвести техническое обслуживание автомобиля, нужно провести следующий ряд работ:

  • диагностические;

  • крепежные;

  • смазочные;

  • регулировочные;

  • электротехнические;

  • и другие работы, не требующие разборки автомобиля или снятия отдельных узлов.

Но если при осмотре невозможно определить исправность какого-либо узла или агрегата, то его нужно демонтировать и проверить на специальном стенде.

Виды технического обслуживания

Существует определенный порядок технического обслуживания и их периодичность в соответствии с этим выделяют основные виды ТО:

  1. Ежедневное техническое обслуживание (EO);

  2. Первое техническое обслуживание (ТО-1);

  3. Второе техническое обслуживание (ТО-2);

  4. Сезонное техническое обслуживание (CO).

Ежедневное техническое обслуживание

Это ТО производится ежедневно после окончания рабочей смены. Проводится поверхностный осмотр всех основных механизмов, узлов, осветительных приборов и кузова. Производится мойка и чистка. Важно проверить уровень всех жидкостей и заправить при необходимости.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Такой обзор грузовых автомобилей рекомендуется производить каждые 3500 км пробега. Он направлен на осмотр систем и механизмов и проведение определенных диагностических работ для проверки двигателя рулевого управления и тормозной системы. Вот основные работы которые нужно выполнить проводя ТО-1:

  • проверка укомплектованности автомобиля необходимыми для водителя инструментами;

  • проверка всех креплений важных узлов и систем, особенно тщательно нужно проверить крепление головок блока цилиндров;

  • обслуживание аккумулятора;

  • проверка целостности и натяжения всех ремней;

  • смазочные работы, согласно рекомендациям сервисной книги;

  • проверка и регуляция тормозной системы и рулевого управления;

  • проверка состояния колес и давления в шинах;

  • проверка работы автомобиля при движении.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2)

ТО-2 грузового автомобиля производится после каждые 14 000 км пробега. Это углубленная и тщательная диагностика и проверка основных систем и агрегатов во время работы. А именно:

  • на основе ежедневных ТО и ТО-1 составляется определенный объем работ, которые нужно провести;

  • выполнение регулирования и обслуживания, рекомендуемых в сервисной книге;

  • Производится промывка топливной системы и замена фильтровальных элементов;

  • при обнаружении износа шин производится ее замена или перестановка согласно схеме;

  • Проверка герметичности тормозной системы и при необходимости замена тормозной жидкости;

  • Проведение обязательных смазочных работ согласно рекомендациям изготовителя транспортного средства.

После проведения ТО-2 автомобиль проверяют во время движения.

Сезонное техническое обслуживание (CO)

Такое техническое обслуживание проводится 2 раза в год и является подготовкой использования грузового автомобиля в холодное или теплое время года. Как правило, такие ТО проводят в начале весны и в начале осени, иногда его сочетают с ТО-2. Основной целью этого технического осмотра является:

  • замена смазочных материалов и жидкостей на соответствующие сезону;

  • подготовка кузова к новому сезону;

  • при переходе в зимний период проводится проверка системы обогрева, а на летний – системы кондиционирования;

  • замена шин в соответствии с временем года.

Все эти ТО несут в себе предупреждающий характер и способствуют увеличению срока эксплуатации автомобиля, а также помогают выявить неисправности на начальных стадиях.


Поделиться: