Виды и периодичность технического обслуживания грузовиков
Согласно действующему законодательству все автомобили, используемые для коммерческих целей, должны проходить обязательный технический контроль (ОТК). Такой подход является хорошим средством контроля ситуации безопасности на дорогах и уменьшению ДТП с участием грузовых автомобилей. Однако каждый владелец должен заботиться о своем транспортном средстве независимо от государственных требований и проводить регулярный осмотр и обслуживание своего транспортного средства.
Особенности технического осмотра грузовых автомобилей
Для того, чтобы ваш грузовик безотказно работал нужно выполнять планово-предупредительное техническое обслуживание и проводить агрегатный текущий ремонт.
Эти регулярные комплексные действия снизят износ деталей и отказов различных систем, помогут сохранить работоспособность автомобиля и надлежащий внешний вид на длительное время.
Профилактическое техническое обслуживание проводится через определенные промежутки времени, чтобы поддерживать автомобиль в том состоянии, который соответствует "Правилам технической эксплуатации" подвижного состава автомобильного транспорта и "Правилам дорожного движения".
Чтобы произвести техническое обслуживание автомобиля, нужно провести следующий ряд работ:
диагностические;
крепежные;
смазочные;
регулировочные;
электротехнические;
и другие работы, не требующие разборки автомобиля или снятия отдельных узлов.
Но если при осмотре невозможно определить исправность какого-либо узла или агрегата, то его нужно демонтировать и проверить на специальном стенде.
Виды технического обслуживания
Существует определенный порядок технического обслуживания и их периодичность в соответствии с этим выделяют основные виды ТО:
Ежедневное техническое обслуживание (EO);
Первое техническое обслуживание (ТО-1);
Второе техническое обслуживание (ТО-2);
Сезонное техническое обслуживание (CO).
Ежедневное техническое обслуживание
Это ТО производится ежедневно после окончания рабочей смены. Проводится поверхностный осмотр всех основных механизмов, узлов, осветительных приборов и кузова. Производится мойка и чистка. Важно проверить уровень всех жидкостей и заправить при необходимости.
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Такой обзор грузовых автомобилей рекомендуется производить каждые 3500 км пробега. Он направлен на осмотр систем и механизмов и проведение определенных диагностических работ для проверки двигателя рулевого управления и тормозной системы. Вот основные работы которые нужно выполнить проводя ТО-1:
проверка укомплектованности автомобиля необходимыми для водителя инструментами;
проверка всех креплений важных узлов и систем, особенно тщательно нужно проверить крепление головок блока цилиндров;
обслуживание аккумулятора;
проверка целостности и натяжения всех ремней;
смазочные работы, согласно рекомендациям сервисной книги;
проверка и регуляция тормозной системы и рулевого управления;
проверка состояния колес и давления в шинах;
проверка работы автомобиля при движении.
Техническое обслуживание №2 (ТО-2)
ТО-2 грузового автомобиля производится после каждые 14 000 км пробега. Это углубленная и тщательная диагностика и проверка основных систем и агрегатов во время работы. А именно:
на основе ежедневных ТО и ТО-1 составляется определенный объем работ, которые нужно провести;
выполнение регулирования и обслуживания, рекомендуемых в сервисной книге;
Производится промывка топливной системы и замена фильтровальных элементов;
при обнаружении износа шин производится ее замена или перестановка согласно схеме;
Проверка герметичности тормозной системы и при необходимости замена тормозной жидкости;
Проведение обязательных смазочных работ согласно рекомендациям изготовителя транспортного средства.
После проведения ТО-2 автомобиль проверяют во время движения.
Сезонное техническое обслуживание (CO)
Такое техническое обслуживание проводится 2 раза в год и является подготовкой использования грузового автомобиля в холодное или теплое время года. Как правило, такие ТО проводят в начале весны и в начале осени, иногда его сочетают с ТО-2. Основной целью этого технического осмотра является:
замена смазочных материалов и жидкостей на соответствующие сезону;
подготовка кузова к новому сезону;
при переходе в зимний период проводится проверка системы обогрева, а на летний – системы кондиционирования;
замена шин в соответствии с временем года.
Все эти ТО несут в себе предупреждающий характер и способствуют увеличению срока эксплуатации автомобиля, а также помогают выявить неисправности на начальных стадиях.