beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Шины для безопасной грузоперевозки зимой: характеристики, особенности

Надежный исправный автомобиль - это основной залог успешной грузоперевозки. Ведь при поломке транспортного средства вы не доставите свой груз вовремя, а в случае со скоропортящейся продукцией, товар и вовсе может прийти в негодность. Наиболее подвержены риску колеса, которые поддаются наибольшей нагрузке. Поэтому так важно правильно выбрать шины и вовремя заменить из в зимний период.

Какие есть виды грузовых шин?

Шины для грузовиков одна из наиболее значимых статей расходов, после затрат на горючее. Каждый опытный перевозчик старается обеспечивать свой грузовик качественными и наиболее подходящими шинами.

Так как нагрузка на разные колеса отличается, то и резина для них должна отличатся. Выделяют такие типы шин:

Рулевые - предназначены для передней оси грузового автомобиля их конструкция обеспечивает хорошую управляемость и устойчива к изменению нагрузки при маневрах. Такая резина маркируется буквой “F”

Ведущие - такие шины должны обеспечивать надежное сцепление с дорогой. Протектор на таких шинах должен обеспечивать надежное торможения на разных типах дорожного покрытия. Данный тип резины обозначается “D”.

Прицепные - шина для прицепа должна минимизировать сопротивление движению, иметь высокую износостойкость и устойчивость к большим нагрузкам. Маркировка для такой резины “Т”

Универсальные - позволяют сэкономить на покупке комплектов специальных шин, но такая резина существенно влияет на управляемость и маневренность. Данный тип резины имеет маркировочный индекс “U” 

Маркировка, используемая для зимней резины для грузовиков

Вся информация о резине ее составе, строении и предназначении, зашифрована на ее боковой части. Для того чтобы понять, какая перед вами шина нужно разобраться в индексах. 

Среди владельцев грузовиков бытует мнение, что зимняя резина маркируется индексом М/S (Mud and Snow), что переводится как грязь и снег. Но выбирать такой тип покрышек для зимнего периода не совсем правильно, так как эта резина, скорее относится к всесезонному тину. Большинство перевозчиков грузов предпочитают именно эту резину, так как за один рейс они могут побывать в разных климатических условиях.

Резина предназначенная для использования в зимний период времени обозначается символами снежинки и горы или индекса 3PMSF. Такие шины прошли испытания и могут использоваться при минусовой температуре.

Различия между зимним типом шин для грузовиков и летних

Разделение на зимнюю и летнюю резину для грузовиков произошло относительно недавно. С развитием технологий для грузового транспорта начали изготавливать шины для зимнего сезона. Вот их основные отличия от всесезонных и летних шин:

  • специальная смесь смол и масел позволяет резине не менять свои физические свойства даже при самых низких температурах;

  • важное условие - это отсутствие металлического корда;

  • глубокий протектор;

  • рисунок протектора сделан таким образом, чтобы способствовать максимальному сцеплению со скользкой поверхностью.

Правильные зимние шины для грузовиков не должны быть шипованными, так как такая резина при большой нагрузке портит дорожное полотно. Дорога получит меньше ущерба если в сложных погодных условиях на колесах будут закреплены противобуксовочные цепи.

Обратите внимание, что в некоторых странах на законодательном уровне запрещено использовать шипованную резину для автомобилей, которые занимаются перевозкой грузов.

Важно помнить, что зимнюю резину нельзя использовать при температуре окружающей среды выше +5 градусов.

Какое должно быть давление в колесе грузового автомобиля зимой?

Единого стандарта для колес нет, а рекомендованное давление в шинах прописано производителем в сервисной книжке. Также оптимальные показатели давления в шинах есть на специальной наклейке с внутренней крышки бензобака.

Не стоит игнорировать недокачанные шины ведь это может:

  • снизить управляемость автомобилем;

  • увеличить расход топлива;

  • увеличится скорость неравномерного износа.

Так как при снижении температуры и сжатии воздуха давление в колесах снижается, то за ним нужно тщательно следить и регулярно измерять.

Чтобы упростить контроль давления в шинах существует целый ряд автоматических систем измерения давления в шинах.

Такие системы могут быть двух типов: внешние и внутренние.

Данное оборудование упрощает жизнь водителей грузовиков, особенно в зимнее время, так как не нужно делать замеры вручную.

Как правильно хранить зимнюю резину?

Ни для кого не секрет, что неправильное хранение значительно сокращает срок службы зимних шин. Для организации надлежащего хранения зимних шин нужно придерживаться простых правил:

  • Шины должны быть чистыми и готовыми к использованию в следующем сезоне.

  • Зимнюю резину нужно хранить в сухом, прохладном месте и защищать от попадания прямых солнечных лучей.

  • Запрещено хранить резину на открытом воздухе, даже если она укрыта тентом.

  • Следует избегать давления посторонних тяжелых предметов или растяжения резины, от этого она может растрескаться.

  • Лучше всего хранить зимние шины в специальных чехлах.

  • Не следует хранить покрышки в помещение, где работают двигатели внутреннего сгорания, вещества которые выделяются в процессе их работы, плохо влияют на резину.

То какую модель и какой ценовой категории выбрать вы решаете сами, важно придерживаться основных правил эксплуатации.

Крупные транспортные компании которые имеют свой автопарк и тщательно следят за ним, всегда предпочитают качественную зимнюю резину. Ведь это не только экономия средств, но и безопасность их сотрудников.











  




Поделиться: