beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Кризис в Польше может привести к кризису в транспортном секторе страны

Война в Украине негативно повлияла на всю мировую экономику, наибольшее влияние она оказала на соседние страны, среди которых оказалась Польша. В стране за прошлый год наблюдается заметный рост цен и безработица. В результате падения экономических показателей наблюдается увеличение задолженностей в разных отраслях.

От этого кризиса больше всего пострадала строительная отрасль и сфера торговли, соответственно, это негативно повлияло на сектор перевозок грузов автомобильным транспортом. На фоне роста цен, предполагаемого в ближайшее время до 10%, зарплаты останутся на том же уровне. Такая ситуация существенно повлияет на водителей грузового транспорта, которых и так не хватает в области перевозок. Сам рынок транспортировки вынужден будет переориентироваться на внутренние нужды Польши.

Проблема с разрешениями в Польше для перевозки в восточном направлении

Как правило, в конце каждого года проводятся переговоры в двустороннем порядке по обмену разрешениями, особенно это касается стран, не являющихся членами Европейского союза.

Однако, начиная с 2022 года, ситуация значительно изменилась. Теперь Украина получила неограниченный въезд на территорию Польши и ЕС до конца 2023 г. с возможностью пролонгировать этот транспортный безвиз.

Наряду с этим взаимодействует с РФ и РБ минимизированное взаимодействие. Представители Министерства инфраструктуры Польши сообщили, что в ближайшее время вопрос предоставления разрешений в восточном направлении и другие проблемы будут решены.

Однако в переговорах есть некоторые пункты, усложняющие ситуацию с разрешениями:

  • Введение санкций для всей территории Евросоюза, что значительно изменило транспортную политику;

  • Беларусь ограничивает количество разрешений на 2023 год до 10 000 штук;

  • Перевозчики, работающие исключительно в этом направлении, ищут альтернативу и повышают конкуренцию и перенасыщают рынок в других направлениях;

  • Из-за несовершенного механизма санкций и щели в законодательстве присутствие российского капитала в Польше, организующего собственные автопарки, значительно возросло.

Чтобы систематизировать выдачу разрешений и упорядочить работу грузоперевозок автомобильным транспортом в Польше, планируется ввести совершенно новую систему контроля за транспортом SENT ICT.

Также отдельной проблемой следует рассмотреть значительные очереди на границах. Ситуация с многочасовыми и многодневными очередями на пунктах пропуска не решена и по сей день.

Введение электронной очереди для грузовиков на границе

Национальная налоговая администрация Польши (KAS) анонсировала запуск электронной системы, которая поможет регулировать очередь грузовиков на пунктах пересечения границы, однако произойдет это не ранее 2025 года. Система контроля очереди SATOS позволит бронировать дату таможенного оформления грузов.

Начиная с 2022 года, на польских пунктах пропуска действует система автоматизации пересечения границы Cyfrowa Border, однако она очень не совершенна, и требует дополнения в виде приложений для водителей. Пока эта система не является эффективной, поскольку на границе с Украиной трафик удвоился вдвое за последнее время. Сейчас регистрация в Е-очереди для грузовиков обязательна.

Поделиться: