beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Как правильно описать нарушение РТО на распечатке тахографа

Современный мир создает немало проблем и вызовов для водителей-дальнобойщиков. Переполненные парковки, пробки на дорогах, завышенные требования работодателей все эти факторы часто приводят к тому, что водитель вынужден нарушать режим труда и отдыха (РТО). Если данное нарушение состоялось, то следующие 28 дней во избежание штрафных санкций лучше избегать встреч с контролирующими органами.

Но после принятия пакета мобильности, который начнет действовать уже с 2024 года, этот срок увеличится вдвое и избегать встречи с BAG в Германии, Inspekcja Transportu Drogowego в Польше или другими контролирующими органами в Европе придется 56 дней. Поэтому нужно хорошо понимать, как правильно описать нарушение РТО на распечатке из тахографа и сделать это таким образом, чтобы избежать наказания или максимально его смягчить.

Как избежать наказания за нарушение режима труда и отдыха

Конечно, гарантировать полную защиту от проверок служб контроля никто не может, поскольку каждая отдельная ситуация по своему уникальна и человеческий фактор никто не отменял. Но на основе многолетнего опыта многих водителей и их рассказов можно составить соответствующий алгоритм описания нарушения режима труда и отдыха.

Прежде всего, вообще лучше избегать любых правонарушений и четко следовать правилам, описанным в постановлении № 561/2006.

В єтом постановлении содержится статья 12, в которой описываются отступления от наиболее часто нарушаемых норм и за которые часто наказывают водителей. Эта статья действует на всей территории Европейского союза, хотя есть отдельные исключения, которые будут рассматриваться в зависимости от страны и ее контролирующих служб.

В статье 12 постановления №561/2006 идет речь о следующем:

“При условии, что участники дорожного движения не подвергаются опасности и транспортное средство должно достичь места стоянки для отдыха, водитель может отступать от статей 6-9 постановления в объеме, необходимом для обеспечения безопасности людей, транспортного средства или груза. Водитель должен указать причины такого отступления в письменном виде на листе регистрации записывающего оборудования, на распечатке из записывающего оборудования или в плане работы не позднее, чем по прибытии к месту остановки для отдыха”.

При применении двенадцатой статьи следует четко знать:

  • в каких конкретных случаях можно на нее опираться;

  • как правильно оформить письменное объяснение ситуации, в результате которой было совершено нарушение;

  • каких наиболее распространенных ошибок допускаются водители дальнобойщики в своих объяснениях.

Как составить описание нарушения РТО

Прежде всего, нужно знать о чем говорится в статьях 6-9 этого же постановления. Именно эти статьи регламентируют нормы режима труда и отдыха водителя, а именно:

  • ежедневное, еженедельное и общее время вождения в течение двух недель;

  • непрерывный и разделенный отдых (45 минут);

  • ежедневный и еженедельный отдых.

То есть водитель может ссылаться на статью 12 в случае нарушения, касающегося увеличения времени вождения или сокращения отдыха.

Но прежде всего, для такого нарушения должно быть описано какое-то веское основание:

  • нарушение совершено с целью добраться до специально оборудованного места для стоянки;

  • нарушение совершено во избежание опасности для транспортного средства, груза или людей;

  • нарушение было совершено из-за непредвиденных обстоятельств, ухудшающих движение транспорта, пробки на дорогах или плохие погодные условия.

Поэтому в описании правонарушения лучше указать конкретную причину и подробно ее описать.

Для примера описание нарушения можно писать по следующему шаблону:

“Статья 12/561/2006

Во избежание опасности ... (грузов / транспортных средств / людей) для достижения .............. (безопасной парковки / автомобильной базы / соответствующего парковочного места - в местности ...) превышаю время вождение или сокращающий перерыв / отдых из-за отсутствия парковочных мест / объезд на дороге... / плохие погодные условия.

Подпись водителя...............”

Если время отдыха было уменьшено, или отдых прерывался, из-за обстоятельств, не зависящих от водителя, также можно ссылаться на статью 12. Например, если автомобиль нужно было переместить по требованию распорядителя парковочного места, работников таможенной службы или паромной переправы. Также хорошим аргументом будут дополнительные доказательства, например, парковочные документы, заверенные штампом.

Самые распространенные ошибки в описании нарушения РТО

Если это возможно, то нарушение нужно зафиксировать сразу после его совершения и дополнить запись по прибытии на место стоянки.

Но есть ряд ошибок, часто допускаемых водителями при описании нарушения РТО, влияющих на решение контролирующего органа:

  • отсутствие подписи водителя под описанием;

  • причиной нарушения указывается срочная погрузка или разгрузка;

  • съезд на еженедельный отдых (24/45)

  • причина правонарушения – это срочная транспортировка груза для обеспечения производства.

Следует отметить, что статья 12 не имеет какого-либо конкретного временного регламента, но при ее использовании в описании следует ориентироваться на логическое мышление и целесообразный подход.


Поделиться: