Весовой контроль на дороге: как его обойти
ПВК – пункт весового контроля. Регламентация работы пункта выполняется юридическими документами. Строгое их выполнение шофером крупногабаритного и тяжеловесного грузового автомобиля позволит не заезжать на прохождение контроля. Нормы закона одинаково строги, как для водителей, так и для органов, выполняющих проверку веса ТС.
Если сотрудник ГАИ требует от вас проехать на весовой контроль, спросите у него, а имеется ли свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку весов? В обязательном порядке сделайте фото свидетельства.
Кроме наличия самого свидетельства про метрологическую аттестацию, на весах должны стоять пломбы. Сверьте номер пломб в свидетельстве и в оригинале – они должны совпадать. И, конечно же, не забудьте проверить срок действия документа, выданного центром метрологии и стандартизации. Обязательно на свидетельстве должна быть мокрая печать госоргана.
Предположим, вам показали все документы, вы их проверили и все совпало. Что делать дальше?
Требуем проверить уровень уклона дороги на участке с весами. По стандарту, уклон не должен превышать 0,3%. Переводя в метрические данные – 3 мм на 1 метр.
Технически, чтобы обеспечить такой уклон на участке в 10 метров, необходимо использовать надежный бетон, отполированный для достижения заданного показателя уклона.
На участке с весами должны отсутствовать трещины покрытия. Все найденные трещины нужно сфотографировать. Габариты трещины не регламентированы законом, важно её наличие.
Также проверьте участок, на котором установлены весы. Стандартный размер – 7 метров, без учета проезжей части.
От водителя требуется заставить работников госорганов провести измерения уклона участка дороги под весами. Если отсутствует на месте прибор – взвешиваться нельзя.
Если прибор будет и покажет нормативные значения – ничего страшного, попросите метрологическое заключение на него, а также паспорт и сертификат соответствия. В паспорте мы можем увидеть степень погрешности. Не каждый ПВК имеет в распоряжении весь этот набор документов. И приборов с низкой погрешностью в Украине немного. Находите в паспорте степень допустимого отклонения использованного прибора и если она больше 0,3% - смело прощаетесь со службой ПВК.
Важное замечание, снимайте весь процесс разговора на видео. Вы сможете получить доказательства незаконных требований пройти ВПК.
Остановившись, вы станете причиной создания пробки за вами. Водителей этих машин можно смело привлекать в качестве свидетелей. Они подпишут документы о найденных несоответствиях. А наличие вышеперечисленных причин – весомый аргумент в пользу отказа от прохождения весового контроля.
Если вам угрожают составлением Акта об отказе проходить проверку – смело соглашайтесь, при условии указания реальной причины отказа – несоответствие документов, пломб или уклона. В суде вы сможете отстоять даже компенсацию за время простоя автомобиля на ПВК.
В крайнем случае, прибегайте даже к вызову работников прокураторы. Заявляйте, что должностные лица принуждают вас нарушить закон. Чем больше огласки, тем меньше времени вы потратите на простой у ПВК.
Важное замечание, водитель вправе принимать любые меры, которые не запрещены законом. Инспекторы же, действуют в строгом соответствии с законом и в разрешенных рамках. Это принципиальная разница. Принимать решения о необходимости борьбы только вам.
Приходилось ли вам отказываться от прохождения ПВК?
-
Стратегії успіху рефрижераторних перевезень на будь-якому ринку
9 місяців тому 1341 переглядів
-
Імпакт екологічних технологій у логістиці на зменшення вуглецевого сліду
11 місяців тому 1006 переглядів
-
Стратегії управління вантажними потоками: вибір оптимального підходу
11 місяців тому 1240 переглядів