beta
Сервіс працює в бета-режимі
Деякі функції можуть працювати некоректно, якщо ви помітили помилку, будь ласка, повідомте нам у чаті

Особенности заполнения CMR каждой из сторон грузоперевозки

CMR – это документ международного формата, который в обязательном порядке заполняется вместе с ГТД (грузовая таможенная декларация). CMR (ЦМР) выступает в качестве товаротранспортной накладной, согласно которой происходит международная транспортировка грузов. При любом пересечении таможни наличие CMR груза является обязательным.

Именно CMR является подтверждающим документом того, что транспортная компания – участник договора о перевозке, заключенного между грузовладельцем и получателем.

По сути, CMR играет роль стандартной ТТН, только на международных перевозках. ТТН CMR заполняется всеми сторонами перевозки: отправителем, транспортной компанией и грузополучателем. Чтобы не появлялось неясностей при прохождении пограничного контроля нужно точно знать, кому какие поля заполнять. Здесь главное внимательность.

Правила заполнения CMR

Чаше всего товаротранспортная накладная CMR выполнена в 10-ти или 14-ти листовом формате. Каждый лист – самокопирующаяся бумага. На всех страницах проставлены учетный номер, а также серия. Так как бумага копируется самостоятельно, с накладными требуется обращаться очень аккуратно. Не нужно оформлять документацию, используя ТТН CMR в качестве основания. Таким образом, можно легко привести в негодность накладную.

Рекомендовано CMR заполнять отправителем груза на 4 листах (создаётся 4 экземпляра). Но чаще всего оформляется сразу 7 экземпляров накладной CMR.

Первые 4 страницы имеют собственные наименования, и разделяются на:

1.       образец отправителя;

2.       образец получателя;

3.       образец перевозчика;

4.       образец для расчетов.

Образец отправителя, после заполнения, остаётся на руках у отправителя груза. Она нужна для подтверждения отгрузки.

Образец получателя водитель обязан отдать получателю груза. Она служит подтверждающим документом приёма груза получателем.

Страницы №3 и 4, служащие для передачи транспортной компании и для расчётов, перевозчик оставляет себе. Со страницей №4 перевозчик поступает следующим образом: она вкладывается как дополнение к счету на оплату перевозки, который выставляется заказчику грузоперевозки для проведения оплаты. Страница №3 используется для внутреннего учета в компании перевозчика. На её основании начисляется з/п водителя и ведется учет услуг перевозки.

Что же происходит с оставшимися страницами CMR? На них ставятся подписи и печати, как перевозчика, так и заказчика транспортировки груза. Дальше их заполнением занимаются таможенные службы. Количество таких доп. страниц может изменяться в зависимости от типа и условий грузоперевозки. Если планируется перевозка для более 1 получателя, страницы CMR заполняются отдельно для каждого.

Заполнение CMR отправителем груза

На отправителя возложена ответственность по заполнению 17 граф: с №1 по №15, а также №21 и №22. Каждая графа подписана, поэтому полностью понятно, где какие данные вносить.

А вносится информация по:

·         отправителю и получателю;

·         погрузке и разгрузке груза;

·         документальному сопровождению перевозки;

·         особенностям груза и его реальному соответствию документальным данным;

·         таможенному контролю;

·         условиям оплаты;

·         месту и времени составления накладной CMR;

·         времени прибытия машины к получателю и убытия от него.

Заполнение CMR перевозчиком груза

В зоне ответственности транспортной компании находится 10 граф, а именно: №16-19, №23, №25-29.

3 графы, №16, 17 и 18– предназначены для заполнения контактных данных грузоперевозчика. Также указываются последующие перевозчики и все замечания, которые возникли к грузу у водителя.

В том случае, если замечаний к грузу не возникает, специальное поле в накладной CMR остаётся незаполненным. Если так происходит, значит, вся маркировка, нумерация и количество полностью соответствуют документальным значениям.

В случае обнаружения каких-либо несоответствий, водителю обязательно нужно их записать в накладную CMR. Если он не удостоверится в том, что документальные данные отвечают реальному состоянию груза - в случае претензий у получателя вся ответственность ляжет на перевозчика.

Требуется обязать водителей очень ответственно осматривать и сверять груз. Скрупулезность на этом этапе избавит от проблем в будущем. Все замечания записываются только на первой странице, дальше они копируются

Следующие 3 графы, №23, 25 и 26 – отражают документальные сведения о водителе (ФИО, подпись) номер путевого листа, и данные по транспортному средству (госномера грузовика и полуприцепа, а также марка авто).

В еще 4 графы, №19, 27, 28 и 29 вносятся данные о стоимости перевозки. Указывается тип тарифа, список и стоимость доп. услуг. Если перевозка осуществляется на договорной основе данные графы можно оставить незаполненными. Однако водитель может приступать к перевозке только тогда, когда имеет на руках подписанную отправителем накладную.

Какие данные получатель заполняет в CMR?

Он должен свои пометки в графе №24 на страницах 2,3 и 4. Она имеет название «Груз получен» и отражает дату и время прибытия грузовика для разгрузки. Также требуется записать сюда время убытия машины, с точностью до минут.

Факт того, что груз получателем принят, подтверждает поставленная в CMR подпись получателя. Страница №2 CMR остаётся у получателя. Подписанные страницы №3 и №4 возвращаются водителю.

А какие сложности с заполнением CMR бывали у вас? Поделитесь опытом в комментариях

Поділитися: