beta
Сервіс працює в бета-режимі
Деякі функції можуть працювати некоректно, якщо ви помітили помилку, будь ласка, повідомте нам у чаті

Американские и европейские седельные тягачи. Преимущества и конструктивные особенности

Седельные тягачи занимают особенное положение в организации, как междугородных перевозок, так и транспортировки грузов на международных направлениях. Тягачами с полуприцепом, которые еще называются автопоездами, перевозят львиную долю грузов. У нас чаще всего можно встретить в составе таких автопоездов американские и европейские тягачи. Без сомнения, американские грузовики пользуются значительно меньшей популярностью, однако на рынке работают перевозчики, у которых грузовики из США составляют большую часть подвижного состава.

Давайте разберемся, в чем основные различия американских и европейских тягачей?

Основные отличительные особенности европейских и американских тягачей

Седельные тягачи от европейских производителей и привезенные из США, определенно, отличаются друг от друга по ряду параметров.

Кабина

Самым явным отличием, которое первым бросается в глаза, является форма кабины. У американских моделей она намного массивнее, так как на первом месте у производителей США стоит комфорт водителя. Американский седельный тягач имеет кабину с выпирающим капотом, а у европейских тягачей чаще можно встретить бескапотные варианты. Круиз контроль и кондиционер у «американцев» уже вообще считаются основными элементами таких автомобилей. В кабине американского тягача можно спокойно жить с минимальным комфортом, так как она оснащена всем необходимым, как маленькая квартира. Чего стоит наличие у многих «американцев» душевой кабины.

Но и кабины европейских тягачей могут похвастаться весьма нескромным содержанием. Из-за ограниченности пространства кабина «европейца» в стиле минимализм, но самыми нужными элементами комфорта.

Стоит отметить, что по большей части кабина американского тягача выполнена из алюминия. В отличие от стальных европейских кабин, такая намного легче по весу. Однако для её ремонта нужна специальная аргонная сварка. При этом нужно помнить, что листы алюминия крепятся к лонжеронам заклепками. При ремонте старый лист полностью срезается, а вместо него, с помощью пневмооборудования, устанавливается новый. Чтобы не допустить перекоса кабины «американца» при повреждении лонжерона – деталь нужно полностью заменить на новую.

У «американцев» максимально простая подвеска кабины. Пневматические баллоны с четырёхточечной схемой установки в США используются редко. Обычно, задние крепления выполняются через сайлентблок или с помощью пружин и подушек. Передние крепления чаще всего на сайлетблоках.

Такая схема крепления, которая подразумевает отсутствие амортизаторов, делает кабину американского тягача значительно жестче, чем у «европейцев». Однако по комфортности оба варианта одинаково хороши.

Двигатель

Основными производителями двигателей для тягачей в Америке выступают:

  • Катерпиллер;

  • Детройт Дизель;

  • Камминс.

Споры об этих моторах в нашей стране не угасают уже несколько десятилетий. Многие считают моторы Катерпиллер очень требовательными к качеству дизтоплива, в то время как двигатели Детройт Дизель для отечественной солярки подходят просто замечательно. Но есть оппоненты, которые имеют диаметрально противоположную точку зрения. Однако все сходятся во мнении, что моторы Камминс – лучшие, из существующих на американском рынке.

Однако нельзя не отметить, что механики очень ценят надежность и ремонтопригодность американских двигателей. Они чаще всего имеют продуманную конструкцию, реализованную в технически простых механизмах. Двигатели американских тягачей обычно превосходят по объёму европейские дизели. Это, без сомнения, влияет на их мощность и крутящий момент, не даёт перегреваться при работе, что увеличивает моторесурс. Но за это приходится рассчитываться более высоким расходом топлива.

Специалисты отмечают, что срок службы американских двигателей, при их правильном и своевременном обслуживании, намного выше, чем у европейских двигателей.

Трансмиссия

Основная часть американских тягачей оснащается коробками передач и мостами таких известных производителей, как Rockwell и Итон Фуллер. При опытном и аккуратном вождении с ними проблем не возникает.

Сцепление ломается чаще всего из-за самого водителя, точнее его неопытности. Его ремонт стоит гораздо дешевле, чем у европейского тягача. А все потому, что КПП американских тягачей не оборудуются синхронизаторами. Из-за этого работа проще и эффективнее.

Специальный тормоз сцепления значительно облегчает управление. Его функция состоит в том, что дальнобойщик при достижении более 1,2 – 1,5 тыс. оборотов переключает передачу без дополнительных действий. Ошибки сведены к минимуму. Однако из-за этого, при увязании в грязи, тягач самостоятельно в раскачку не сможет выехать – он просто сожжет сцепление. Чтобы вся система работала хорошо нужно контролировать состояние сальников мостов.

Особенности американских тягачей:

  • 2 ведущих моста с возможностью блокировки дифференциала;

  • Очень широкий диапазон продольной регулировки сцепного механизма седельного типа.

Именно эти качества американских тягачей позволяют демонстрировать им более высокие тяговые показатели и хорошую устойчивость на трассах. Также, именно это позволяет перевозить тяжелые грузы.

Подвеска

Чаще всего в американские тягачи имеют подвеску 2 типов:

  • рессорную;

  • пневматическую.

В условиях отечественной эксплуатации выносливее оказывается пневмоподвеска, так как по нашим дорогам рессоры ломаются гораздо чаще.

Пневмосистема европейских тягачей более сложная, чем американских

У американских тягачей крепче и выносливее рама. Даже при серьёзных авариях несущие элементы кузова остаются целыми. Но все же, не стоит полагаться на незыблемую надежность. Встречаются варианты с гнутыми лонжеронами. Однако мы еще не видели ни одного грузовика с порывами и перекрутами на раме от некачественных дорог или чрезмерной нагрузки.

Ремонт и запчасти

Любой грузовик рано или поздно выходит из строя. Техобслуживание европейских тягачей и американских очень похоже. Но если у «европейца» ломается постоянно в разных системах и деталях, то «американец» более стабилен – у него может часто приходить в негодность одна и та же деталь. Все зависит от правильности эксплуатации грузовика.

Запасные части для американских грузовиков иногда вполовину дешевле, чем на европейские аналоги. Еще раз отметим, что американские тягачи намного легче ремонтируются и конструктивно устроены проще.

Дополнительные моменты

Перевозчики выбирают американские тягачи из-за того, что они простые. Они созданы для регулярной тяжелой работы на дорогах низкого качества. Такие трехосные американские грузовики очень часто можно встретить на работах в горных районах, где их мощность – залог успеха. Европейские тягачи не справляются с работой в постоянно сложных условиях.

Барабанные тормоза устанавливают, чаще всего на американских тягачах. Современные тягачи из Европы имеют, чаще всего, дисковые тормоза.

Отличается и напряжение внутренней сети машин. У американских седельных тягачей оно 12 В, а у их европейских собратьев чаще всего встречается 24 В.

Хоть американские тягачи и выносливые, но у нас на дороге зачастую можно встретить европейские тягачи. Как вы думаете, с чем это связано?

Поділитися: