beta
You are now in the beta
Therefore, some functions may not work correctly. Please let us know in any convenient way if you notice any critical malfunction

Развитие мультимодальных логистических коридоров в Европе

Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield опубликовала отчет, определяющий новые важные транспортные коридоры, которые появятся к 2030 году. Эти коридоры будут способствовать развитию европейской логистической отрасли, поскольку спрос на грузовые перевозки в Европе к 2050 году увеличится почти в три раза.

Новые транспортные коридоры в Европе: ключ к экономическому росту

Первоначальный распределительный коридор Европы от стран Бенилюкса до северной Италии, прозванный «Голубым бананом», трансформировался во множественные коридоры в ответ на расширение ЕС и появление новых автомагистралей.

Новые коридоры будут развиваться благодаря таким факторам, как:

  • Увеличение объемов грузоперевозок, которые, по прогнозам, вырастут на 22% в течение следующего десятилетия.

  • Развитие электронной коммерции, ведущей к росту спроса на быстрые и эффективные перевозки.

  • Развитие новейших технологий, таких как интернет вещей (IoT), мультимодальная связь и транспортные сети, позволяющие повысить эффективность перевозок.

  • Политические проблемы, такие как выход Великобритании из Европейского Союза, могут привести к перераспределению грузовых потоков.

Новые логистические маршруты делятся на разные категории в соответствии с тем, что предполагается, что они будут полностью готовы к использованию и функциональности. Эта классификация происходит с учетом доступной инфраструктуры и результатов преодоления юридических барьеров.

Развитие основных логистических направлений в Европе

Есть восемь ключевых логистических маршрутов, которые будут достоверно определять будущее европейской логистики.

Эти новые логистические коридоры можно рассматривать как потенциальные рынки, которые появятся в разные периоды времени: с рынков 2025 года до рынков 2030 года. Но точный момент их запуска и полной готовности зависит от ряда факторов, таких как развитие инфраструктуры и решение правовых вопросов.

Отметим, что эта картография новых логистических маршрутов важна для дальнейшего развития логистики в Европе и определяет направление движения этой индустрии в будущем.

"Синий банан" (известный как Blue Banana) - это главный маршрут, через который товары ввозятся в Европу с помощью портов в странах Бенилюкса, Рейнского региона Германии, и последующим распределением в северную Италию. Учитывая растущую важность средиземноморских портов, существует возможность расширения "Синего банана" в порт Генуя в Италии.

Британский коридор. После Брекзита британский маршрут потеряет официальный статус части трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) и северо-средиземноморского коридора. Это означает, что цепочки поставок крупнобританских товаров больше направлены на внутренний рынок. В результате Брекзита ожидается, что логистическая отрасль станет более зависима от британских портов.

Ирландский коридор. Создается ирландский маршрут для фидерных перевозок между портами Корка и Дублина в Ирландии и портами Зебрюгге и Антверпеном в Бельгии. Есть вероятность, что ограниченная пропускная способность порта Зебрюгге увеличит объем грузоперевозок в соседние Гент в Бельгии или даже в Зеландию в Нидерландах.

Иберийский маршрут привлекает немецких автопроизводителей благодаря наличию квалифицированной и доступной рабочей силы в Испании и Португалии. С развитием новых железнодорожных линий и других транспортных сообщений, объем перевозок в этом направлении может увеличиться в течение следующих 5-7 лет.

Центральноевропейский коридор. В настоящее время инвестиции в автомагистрали и железные дороги улучшают систему перевозок вдоль центральноевропейского маршрута. Если в будущем он будет расширен на север Италии через Болонью и Милан, то может соединиться с "Синим бананом".

Коридор Северного моря. Использование Североморского маршрута, объединяющего порт Гамбурга с Копенгагеном и Мальмё, станет более активным после завершения тоннеля между Редбю и Путтгарденом в 2021 году. Этот тоннель будет доступен для грузовиков и поездов.

Черноморский коридор, соединяющийся с центральноевропейским "бананом", будет готов после завершения строительства железнодорожной ветки Рейн-Дунай и автомагистрали, соединяющей Будапешт с Черным морем. Это приведет к росту важности румынских рынков, особенно Бухаресту.

Балтийский коридор становится все важнее производственного региона, и это будет зависеть от строительства автомагистралей и железных дорог, которые соединят этот регион с Финляндией, Польшей, Чехией и Германией. Однако для развития этого распределительного маршрута нужны значительные инвестиции в инфраструктуру, и этот процесс возможен только в долгосрочной перспективе.

Вывод

Анализируя ключевые области для потенциального развития и оцениваем преимущества, которые они получат от будущих схем распределения. Сейчас транспортные расходы составляют около половины расходов на логистику и могут расти из-за перегруженности дорог, нехватки рабочей силы и увеличения контроля за выбросами CO2.


Повышение экоэффективности автотранспорта является одной из основных задач. До 2030 г. все главные автомагистрали должны иметь зарядные станции для альтернативных видов топлива и другие "зеленые" технологии. Задачей как государственного, так и частного секторов является сделать эти экологические технологии финансово выгодными и надежными.


Share this: