Развитие мультимодальных логистических коридоров в Европе
Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield опубликовала отчет, определяющий новые важные транспортные коридоры, которые появятся к 2030 году. Эти коридоры будут способствовать развитию европейской логистической отрасли, поскольку спрос на грузовые перевозки в Европе к 2050 году увеличится почти в три раза.
Новые транспортные коридоры в Европе: ключ к экономическому росту
Первоначальный распределительный коридор Европы от стран Бенилюкса до северной Италии, прозванный «Голубым бананом», трансформировался во множественные коридоры в ответ на расширение ЕС и появление новых автомагистралей.
Новые коридоры будут развиваться благодаря таким факторам, как:
Увеличение объемов грузоперевозок, которые, по прогнозам, вырастут на 22% в течение следующего десятилетия.
Развитие электронной коммерции, ведущей к росту спроса на быстрые и эффективные перевозки.
Развитие новейших технологий, таких как интернет вещей (IoT), мультимодальная связь и транспортные сети, позволяющие повысить эффективность перевозок.
Политические проблемы, такие как выход Великобритании из Европейского Союза, могут привести к перераспределению грузовых потоков.
Новые логистические маршруты делятся на разные категории в соответствии с тем, что предполагается, что они будут полностью готовы к использованию и функциональности. Эта классификация происходит с учетом доступной инфраструктуры и результатов преодоления юридических барьеров.
Развитие основных логистических направлений в Европе
Есть восемь ключевых логистических маршрутов, которые будут достоверно определять будущее европейской логистики.
Эти новые логистические коридоры можно рассматривать как потенциальные рынки, которые появятся в разные периоды времени: с рынков 2025 года до рынков 2030 года. Но точный момент их запуска и полной готовности зависит от ряда факторов, таких как развитие инфраструктуры и решение правовых вопросов.
Отметим, что эта картография новых логистических маршрутов важна для дальнейшего развития логистики в Европе и определяет направление движения этой индустрии в будущем.
"Синий банан" (известный как Blue Banana) - это главный маршрут, через который товары ввозятся в Европу с помощью портов в странах Бенилюкса, Рейнского региона Германии, и последующим распределением в северную Италию. Учитывая растущую важность средиземноморских портов, существует возможность расширения "Синего банана" в порт Генуя в Италии.
Британский коридор. После Брекзита британский маршрут потеряет официальный статус части трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) и северо-средиземноморского коридора. Это означает, что цепочки поставок крупнобританских товаров больше направлены на внутренний рынок. В результате Брекзита ожидается, что логистическая отрасль станет более зависима от британских портов.
Ирландский коридор. Создается ирландский маршрут для фидерных перевозок между портами Корка и Дублина в Ирландии и портами Зебрюгге и Антверпеном в Бельгии. Есть вероятность, что ограниченная пропускная способность порта Зебрюгге увеличит объем грузоперевозок в соседние Гент в Бельгии или даже в Зеландию в Нидерландах.
Иберийский маршрут привлекает немецких автопроизводителей благодаря наличию квалифицированной и доступной рабочей силы в Испании и Португалии. С развитием новых железнодорожных линий и других транспортных сообщений, объем перевозок в этом направлении может увеличиться в течение следующих 5-7 лет.
Центральноевропейский коридор. В настоящее время инвестиции в автомагистрали и железные дороги улучшают систему перевозок вдоль центральноевропейского маршрута. Если в будущем он будет расширен на север Италии через Болонью и Милан, то может соединиться с "Синим бананом".
Коридор Северного моря. Использование Североморского маршрута, объединяющего порт Гамбурга с Копенгагеном и Мальмё, станет более активным после завершения тоннеля между Редбю и Путтгарденом в 2021 году. Этот тоннель будет доступен для грузовиков и поездов.
Черноморский коридор, соединяющийся с центральноевропейским "бананом", будет готов после завершения строительства железнодорожной ветки Рейн-Дунай и автомагистрали, соединяющей Будапешт с Черным морем. Это приведет к росту важности румынских рынков, особенно Бухаресту.
Балтийский коридор становится все важнее производственного региона, и это будет зависеть от строительства автомагистралей и железных дорог, которые соединят этот регион с Финляндией, Польшей, Чехией и Германией. Однако для развития этого распределительного маршрута нужны значительные инвестиции в инфраструктуру, и этот процесс возможен только в долгосрочной перспективе.
Вывод
Анализируя ключевые области для потенциального развития и оцениваем преимущества, которые они получат от будущих схем распределения. Сейчас транспортные расходы составляют около половины расходов на логистику и могут расти из-за перегруженности дорог, нехватки рабочей силы и увеличения контроля за выбросами CO2.
Повышение экоэффективности автотранспорта является одной из основных задач. До 2030 г. все главные автомагистрали должны иметь зарядные станции для альтернативных видов топлива и другие "зеленые" технологии. Задачей как государственного, так и частного секторов является сделать эти экологические технологии финансово выгодными и надежными.