beta
You are now in the beta
Therefore, some functions may not work correctly. Please let us know in any convenient way if you notice any critical malfunction

Принцип работы, устройство и главные типы автомобильных рефрижераторов

Давайте для начала определимся с терминологией. Рефрижератор – это своего рода полуприцеп, основная часть которого носит название изотермический фургон. Он закрыт специальными сендвич-панелями, а внутри установлено холодильное оборудование. Используется грузовик для перевозки товара, требующего специальных условий хранения: замороженных полуфабрикатов, мороженого, молочной продукции и т.д.

Мощное холодильное оборудование способно регулировать температуру внутри полуприцепа в диапазоне от -20 до +12 градусов, создавая именно те условия перевозки, которые требуются грузу.

Рефрижераторы автомобильные

Отечественные транспортные компании широко используют автомобильные рефрижераторы. Причем потребность в перевозках существует не только летом, но и зимой. Цена транспортировки груза в такой машине немного выше, чем другими видами грузовиков. Если вы не совсем понимаете, о каких машинах мы говорим, просмотрите фото рефрижератора ниже.

Полуприцеп, кроме основной функции рефрижератора, может использоваться в качестве ледника или помещения, сохраняющего тепло. В таком случае в качестве хладагента могут быть использованы эвтектические плиты, лёд, как сухой, так и водяной, газ. При использовании отопителя температура внутри может подниматься до 12 градусов выше ноля, при морозе снаружи до -20о. Средний по герметичности фургон способен поддерживать такую разность температур до 12часов. 

Существуют также, особые мультитемпературные рефрижераторы, которые могут поддерживать разную температуру в отдельных отсеках общей изотермической камеры.

Эксплуатируются машины-рефрижераторы при параметрах окружающей среды от -40 мороза до +40 тепла и влажности не выше 80%.

Как работает рефрижератор

Корпус фургона изготавливается из особых изотермических сендвич-панелей, толщиной от 4 до 8 мм. Специальные элементы крепления надежно удерживают панели друг с другом. Все стыки максимально герметично закрываются, чтобы не образовывалось мостиков холода. Резиновый уплотнитель на дверях обеспечивает дополнительную термоизоляцию.

Чаще всего в качестве утеплителя в сендвич-панелях выступает пенополиуретан. Он не токсичен, может использоваться в качестве промышленного теплоизолятора, обладает низкой теплопроводностью в 0,035 Вт/м2, при плотности всего 60 кг/м3. Материал не гниет и не повреждается плесенью.

Основная проблема строительства рефрижератора – вес. В современных машинах применяется сборка без каркаса и материалы высокой прочности. Это позволяет снизить вес термоконструкции, сохранив при этом полезный объём и, соответственно, максимальную массу полезного груза.

Облицовочными материалами отделки могут выступать:

  • фанера;
  • нержавейка;
  • листы стали или алюминия с термомеханическим покрытием;
  • фанера со специальным пластиковым ламинированием;
  • оцинковка, чаще всего с дополнительным покрытием из эмали или полимеров.

В качестве напольного покрытия может выступать сендвич-панель из пенополиуретана и фанерных листов. Для дополнительной защиты при ежедневном использовании пол дополнительно защищается металлическими листами или полимерными наливными смесями.

Типы рефрижераторов

Чаще всего можно встретить рефрижератор в двух вариациях:

  • на основе полуприцепа. В таком формате используется сендвич-панель в качестве напольного покрытия;
  • спецшасси, на котором закреплен изотермический фургон с несущей конструкцией пола.

Вариант №2 имеет большую грузоподъёмность, при всех прочих равных характеристиках, так как имеет меньший вес конструкции. Чтобы еще больше снизить вес шасси рефрижератора его делают полурамным. Но с такой конструкцией заметно вырастает риск возникновения трещин.

Внутри фургона могут быть установлены специальные сортировочные сетки и перегородки.

Холодильные агрегаты рефрижератора

Основными типами холодильного оборудования, которое используется в рефрижераторах, являются:

  • Оборудование с автономным источником энергии. Принцип его работы построен на использовании источника питания, отличного от ДВС грузовика. Чаще всего установлено на объёмных полуприцепах.
  • Агрегаты с питанием от ДВС. Используется лишь на небольших рефрижераторах, так как потребляет много полезной работы двигателя.
  • Холодильники с эвтектическими плитами. Позволяет максимально сохранять холод при частых открываниях дверей. Очень популярно в машинах по перевозке мороженого. Плиты замораживаются в холодильниках на базе стоянки машины, обычно до температуры в -30 градусов. После этого они помещаются в фургон и на протяжении рабочего дня поддерживают установленную температуру, независимо от частоты и продолжительности открывания дверей.

Рефрижератор какого производителя вы считаете самым эффективным и оптимальным для работы в Украине?

Share this: