Принцип работы, устройство и главные типы автомобильных рефрижераторов
Давайте для начала определимся с терминологией. Рефрижератор – это своего рода полуприцеп, основная часть которого носит название изотермический фургон. Он закрыт специальными сендвич-панелями, а внутри установлено холодильное оборудование. Используется грузовик для перевозки товара, требующего специальных условий хранения: замороженных полуфабрикатов, мороженого, молочной продукции и т.д.
Мощное холодильное оборудование способно регулировать температуру внутри полуприцепа в диапазоне от -20 до +12 градусов, создавая именно те условия перевозки, которые требуются грузу.
Рефрижераторы автомобильные
Отечественные транспортные компании широко используют автомобильные рефрижераторы. Причем потребность в перевозках существует не только летом, но и зимой. Цена транспортировки груза в такой машине немного выше, чем другими видами грузовиков. Если вы не совсем понимаете, о каких машинах мы говорим, просмотрите фото рефрижератора ниже.
Полуприцеп, кроме основной функции рефрижератора, может использоваться в качестве ледника или помещения, сохраняющего тепло. В таком случае в качестве хладагента могут быть использованы эвтектические плиты, лёд, как сухой, так и водяной, газ. При использовании отопителя температура внутри может подниматься до 12 градусов выше ноля, при морозе снаружи до -20о. Средний по герметичности фургон способен поддерживать такую разность температур до 12часов.
Существуют также, особые мультитемпературные рефрижераторы, которые могут поддерживать разную температуру в отдельных отсеках общей изотермической камеры.
Эксплуатируются машины-рефрижераторы при параметрах окружающей среды от -40 мороза до +40 тепла и влажности не выше 80%.
Как работает рефрижератор
Корпус фургона изготавливается из особых изотермических сендвич-панелей, толщиной от 4 до 8 мм. Специальные элементы крепления надежно удерживают панели друг с другом. Все стыки максимально герметично закрываются, чтобы не образовывалось мостиков холода. Резиновый уплотнитель на дверях обеспечивает дополнительную термоизоляцию.
Чаще всего в качестве утеплителя в сендвич-панелях выступает пенополиуретан. Он не токсичен, может использоваться в качестве промышленного теплоизолятора, обладает низкой теплопроводностью в 0,035 Вт/м2, при плотности всего 60 кг/м3. Материал не гниет и не повреждается плесенью.
Основная проблема строительства рефрижератора – вес. В современных машинах применяется сборка без каркаса и материалы высокой прочности. Это позволяет снизить вес термоконструкции, сохранив при этом полезный объём и, соответственно, максимальную массу полезного груза.
Облицовочными материалами отделки могут выступать:
фанера;
нержавейка;
листы стали или алюминия с термомеханическим покрытием;
фанера со специальным пластиковым ламинированием;
оцинковка, чаще всего с дополнительным покрытием из эмали или полимеров.
В качестве напольного покрытия может выступать сендвич-панель из пенополиуретана и фанерных листов. Для дополнительной защиты при ежедневном использовании пол дополнительно защищается металлическими листами или полимерными наливными смесями.
Типы рефрижераторов
Чаще всего можно встретить рефрижератор в двух вариациях:
на основе полуприцепа. В таком формате используется сендвич-панель в качестве напольного покрытия;
спецшасси, на котором закреплен изотермический фургон с несущей конструкцией пола.
Вариант №2 имеет большую грузоподъёмность, при всех прочих равных характеристиках, так как имеет меньший вес конструкции. Чтобы еще больше снизить вес шасси рефрижератора его делают полурамным. Но с такой конструкцией заметно вырастает риск возникновения трещин.
Внутри фургона могут быть установлены специальные сортировочные сетки и перегородки.
Холодильные агрегаты рефрижератора
Основными типами холодильного оборудования, которое используется в рефрижераторах, являются:
Оборудование с автономным источником энергии. Принцип его работы построен на использовании источника питания, отличного от ДВС грузовика. Чаще всего установлено на объёмных полуприцепах.
Агрегаты с питанием от ДВС. Используется лишь на небольших рефрижераторах, так как потребляет много полезной работы двигателя.
Холодильники с эвтектическими плитами. Позволяет максимально сохранять холод при частых открываниях дверей. Очень популярно в машинах по перевозке мороженого. Плиты замораживаются в холодильниках на базе стоянки машины, обычно до температуры в -30 градусов. После этого они помещаются в фургон и на протяжении рабочего дня поддерживают установленную температуру, независимо от частоты и продолжительности открывания дверей.
Рефрижератор какого производителя вы считаете самым эффективным и оптимальным для работы в Украине?