beta
You are now in the beta
Therefore, some functions may not work correctly. Please let us know in any convenient way if you notice any critical malfunction

Построение цепи логистики международных перевозок во время войны

Украинская логистика международных перевозок, как и вся экономика Украины в целом претерпела значительные изменения из-за начала полномасштабного вторжения и боевых действий на территории страны. Блокировка морских портов и предотвращение авиаперевозок, разрушило большинство логистических цепей международных перевозок. Поэтому логистическая область начала быстро перестраиваться и искать альтернативные пути и схемы доставки. Оптимальным решением стало использование мультимодальных перевозок, предусматривающих использование нескольких различных видов транспортных средств.

Морские перевозки грузов

Чтобы транспортировать в Украину товары из стран, не имеющих с нами сухопутного сообщения, обычно используют авиаперевозки, или транспортируют товары морским путем.

Морские контейнерные перевозки, это наиболее выгодная транспортировка товара, с точки зрения стоимости доставки единицы товара. Однако в условиях войны, повлекшей блокирование черноморских портов, этот способ недоступен для украинцев. Исключением является перевозка семян злаковых культур и подсолнечника, которые стали возможны благодаря “Зерновому соглашению”.

Ранее самым дешевым способом доставить груз из Китая или других азиатских стран - были морские перевозки. Тем не менее, еще с началом пандемии COVID-19 цена на такую транспортировку значительно выросла. Причиной послужил дефицит морских контейнеров в Китае. Поэтому наиболее рентабельным и востребованным в этом направлении стал железнодорожный транспорт. Но с началом войны этот путь стал недоступен, поскольку пролегает через территорию страны-агрессорки.

Единственным вариантом доставки больших объемов груза остаются морские перевозки в соседние морские государства Польши и Румынии. Там фрахты перегружаются в автомобильный транспорт и после оформления транзитных деклараций отправляются в Украину. И уже после украинского растаможивания доставляются конечному потребителю.

Подобным образом доставляют грузы из Америки, но доставляют их в порты на западном побережье – более экономически выгодно.

Импорт товаров в Украину авиатранспортом

Аналогично морским портам украинские аэропорты на время войны недоступны. Поэтому транспортируемые авиасообщением грузы прибывают в страны Европы и ждут на складах временного хранения. После пересечения государственной границы и процедуры растаможивания эти товары загружают на автомобильный транспорт и доставляют конечному получателю. По такой же цепочке работает и экспорт из Украины: товары прибывают на временный склад в аэропорту и находятся там до полного формирования рейса.

Как правило, на самолете перевозят небольшие партии товаров, срочные и ценные грузы. Поэтому наиболее распространенной практикой в таких перевозках есть применение сборной доставки.

Международные перевозки грузов автомобильным транспортом

Как мы видим, значительные изменения коснулись авиа и морских перевозок, поэтому погрузка на автомобильный транспорт увеличилась в несколько раз. Структура логистических грузов фактически не изменилась, однако цена на транспортировку возросла. На это повлияли многие факторы:

  • увеличение пошлины на услугу автоперевозок;

  • топливный кризис в начале войны, негативно повлиявший как на мелких перевозчиков, так и на крупные компании;

  • дефицит профессиональных водителей, ведь многие водители были мобилизованы;

  • очереди на границах и имела пропускную способность таможенных пунктов.

Однако автомобильные перевозки остаются главным путем не только импорта и экспорта, а также транспортировки гуманитарных грузов и товаров для обеспечения нашей армии.

Cargofy является одним из лидеров в области автоперевозок в Украине. наши профессиональные логисты с легкостью быстро организуют вам транспортировку по территории нашей страны или за границу. Мы гарантируем максимально быструю и качественную доставку по самым выгодным ценам.


Share this: