Построение цепи логистики международных перевозок во время войны
Украинская логистика международных перевозок, как и вся экономика Украины в целом претерпела значительные изменения из-за начала полномасштабного вторжения и боевых действий на территории страны. Блокировка морских портов и предотвращение авиаперевозок, разрушило большинство логистических цепей международных перевозок. Поэтому логистическая область начала быстро перестраиваться и искать альтернативные пути и схемы доставки. Оптимальным решением стало использование мультимодальных перевозок, предусматривающих использование нескольких различных видов транспортных средств.
Морские перевозки грузов
Чтобы транспортировать в Украину товары из стран, не имеющих с нами сухопутного сообщения, обычно используют авиаперевозки, или транспортируют товары морским путем.
Морские контейнерные перевозки, это наиболее выгодная транспортировка товара, с точки зрения стоимости доставки единицы товара. Однако в условиях войны, повлекшей блокирование черноморских портов, этот способ недоступен для украинцев. Исключением является перевозка семян злаковых культур и подсолнечника, которые стали возможны благодаря “Зерновому соглашению”.
Ранее самым дешевым способом доставить груз из Китая или других азиатских стран - были морские перевозки. Тем не менее, еще с началом пандемии COVID-19 цена на такую транспортировку значительно выросла. Причиной послужил дефицит морских контейнеров в Китае. Поэтому наиболее рентабельным и востребованным в этом направлении стал железнодорожный транспорт. Но с началом войны этот путь стал недоступен, поскольку пролегает через территорию страны-агрессорки.
Единственным вариантом доставки больших объемов груза остаются морские перевозки в соседние морские государства Польши и Румынии. Там фрахты перегружаются в автомобильный транспорт и после оформления транзитных деклараций отправляются в Украину. И уже после украинского растаможивания доставляются конечному потребителю.
Подобным образом доставляют грузы из Америки, но доставляют их в порты на западном побережье – более экономически выгодно.
Импорт товаров в Украину авиатранспортом
Аналогично морским портам украинские аэропорты на время войны недоступны. Поэтому транспортируемые авиасообщением грузы прибывают в страны Европы и ждут на складах временного хранения. После пересечения государственной границы и процедуры растаможивания эти товары загружают на автомобильный транспорт и доставляют конечному получателю. По такой же цепочке работает и экспорт из Украины: товары прибывают на временный склад в аэропорту и находятся там до полного формирования рейса.
Как правило, на самолете перевозят небольшие партии товаров, срочные и ценные грузы. Поэтому наиболее распространенной практикой в таких перевозках есть применение сборной доставки.
Международные перевозки грузов автомобильным транспортом
Как мы видим, значительные изменения коснулись авиа и морских перевозок, поэтому погрузка на автомобильный транспорт увеличилась в несколько раз. Структура логистических грузов фактически не изменилась, однако цена на транспортировку возросла. На это повлияли многие факторы:
увеличение пошлины на услугу автоперевозок;
топливный кризис в начале войны, негативно повлиявший как на мелких перевозчиков, так и на крупные компании;
дефицит профессиональных водителей, ведь многие водители были мобилизованы;
очереди на границах и имела пропускную способность таможенных пунктов.
Однако автомобильные перевозки остаются главным путем не только импорта и экспорта, а также транспортировки гуманитарных грузов и товаров для обеспечения нашей армии.
Cargofy является одним из лидеров в области автоперевозок в Украине. наши профессиональные логисты с легкостью быстро организуют вам транспортировку по территории нашей страны или за границу. Мы гарантируем максимально быструю и качественную доставку по самым выгодным ценам.