beta
You are now in the beta
Therefore, some functions may not work correctly. Please let us know in any convenient way if you notice any critical malfunction

Особенности заполнения CMR каждой из сторон грузоперевозки

CMR – это документ международного формата, который в обязательном порядке заполняется вместе с ГТД (грузовая таможенная декларация). CMR (ЦМР) выступает в качестве товаротранспортной накладной, согласно которой происходит международная транспортировка грузов. При любом пересечении таможни наличие CMR груза является обязательным.

Именно CMR является подтверждающим документом того, что транспортная компания – участник договора о перевозке, заключенного между грузовладельцем и получателем.

По сути, CMR играет роль стандартной ТТН, только на международных перевозках. ТТН CMR заполняется всеми сторонами перевозки: отправителем, транспортной компанией и грузополучателем. Чтобы не появлялось неясностей при прохождении пограничного контроля нужно точно знать, кому какие поля заполнять. Здесь главное внимательность.

Правила заполнения CMR

Чаше всего товаротранспортная накладная CMR выполнена в 10-ти или 14-ти листовом формате. Каждый лист – самокопирующаяся бумага. На всех страницах проставлены учетный номер, а также серия. Так как бумага копируется самостоятельно, с накладными требуется обращаться очень аккуратно. Не нужно оформлять документацию, используя ТТН CMR в качестве основания. Таким образом, можно легко привести в негодность накладную.

Рекомендовано CMR заполнять отправителем груза на 4 листах (создаётся 4 экземпляра). Но чаще всего оформляется сразу 7 экземпляров накладной CMR.

Первые 4 страницы имеют собственные наименования, и разделяются на:

1.       образец отправителя;

2.       образец получателя;

3.       образец перевозчика;

4.       образец для расчетов.

Образец отправителя, после заполнения, остаётся на руках у отправителя груза. Она нужна для подтверждения отгрузки.

Образец получателя водитель обязан отдать получателю груза. Она служит подтверждающим документом приёма груза получателем.

Страницы №3 и 4, служащие для передачи транспортной компании и для расчётов, перевозчик оставляет себе. Со страницей №4 перевозчик поступает следующим образом: она вкладывается как дополнение к счету на оплату перевозки, который выставляется заказчику грузоперевозки для проведения оплаты. Страница №3 используется для внутреннего учета в компании перевозчика. На её основании начисляется з/п водителя и ведется учет услуг перевозки.

Что же происходит с оставшимися страницами CMR? На них ставятся подписи и печати, как перевозчика, так и заказчика транспортировки груза. Дальше их заполнением занимаются таможенные службы. Количество таких доп. страниц может изменяться в зависимости от типа и условий грузоперевозки. Если планируется перевозка для более 1 получателя, страницы CMR заполняются отдельно для каждого.

Заполнение CMR отправителем груза

На отправителя возложена ответственность по заполнению 17 граф: с №1 по №15, а также №21 и №22. Каждая графа подписана, поэтому полностью понятно, где какие данные вносить.

А вносится информация по:

·         отправителю и получателю;

·         погрузке и разгрузке груза;

·         документальному сопровождению перевозки;

·         особенностям груза и его реальному соответствию документальным данным;

·         таможенному контролю;

·         условиям оплаты;

·         месту и времени составления накладной CMR;

·         времени прибытия машины к получателю и убытия от него.

Заполнение CMR перевозчиком груза

В зоне ответственности транспортной компании находится 10 граф, а именно: №16-19, №23, №25-29.

3 графы, №16, 17 и 18– предназначены для заполнения контактных данных грузоперевозчика. Также указываются последующие перевозчики и все замечания, которые возникли к грузу у водителя.

В том случае, если замечаний к грузу не возникает, специальное поле в накладной CMR остаётся незаполненным. Если так происходит, значит, вся маркировка, нумерация и количество полностью соответствуют документальным значениям.

В случае обнаружения каких-либо несоответствий, водителю обязательно нужно их записать в накладную CMR. Если он не удостоверится в том, что документальные данные отвечают реальному состоянию груза - в случае претензий у получателя вся ответственность ляжет на перевозчика.

Требуется обязать водителей очень ответственно осматривать и сверять груз. Скрупулезность на этом этапе избавит от проблем в будущем. Все замечания записываются только на первой странице, дальше они копируются

Следующие 3 графы, №23, 25 и 26 – отражают документальные сведения о водителе (ФИО, подпись) номер путевого листа, и данные по транспортному средству (госномера грузовика и полуприцепа, а также марка авто).

В еще 4 графы, №19, 27, 28 и 29 вносятся данные о стоимости перевозки. Указывается тип тарифа, список и стоимость доп. услуг. Если перевозка осуществляется на договорной основе данные графы можно оставить незаполненными. Однако водитель может приступать к перевозке только тогда, когда имеет на руках подписанную отправителем накладную.

Какие данные получатель заполняет в CMR?

Он должен свои пометки в графе №24 на страницах 2,3 и 4. Она имеет название «Груз получен» и отражает дату и время прибытия грузовика для разгрузки. Также требуется записать сюда время убытия машины, с точностью до минут.

Факт того, что груз получателем принят, подтверждает поставленная в CMR подпись получателя. Страница №2 CMR остаётся у получателя. Подписанные страницы №3 и №4 возвращаются водителю.

А какие сложности с заполнением CMR бывали у вас? Поделитесь опытом в комментариях

Share this: