beta
You are now in the beta
Therefore, some functions may not work correctly. Please let us know in any convenient way if you notice any critical malfunction

Анализ новых европейских правил по грузоперевозкам

Европа является одним из ключевых международных направлений транспортно-логистических компаний Украины. Возможность оперативной доставки товаров в любую точку Европейского Союза ассоциируется с коммерческими преимуществами и устойчивым развитием производственных и торговых предприятий. Учитывая особенности перевозки грузов, бизнес может легко решать свои задачи, не встречая непреодолимых затруднений на своем пути. Главные виды грузоперевозок производятся с помощью автомобильного, воздушного и морского транспорта.

Морские перевозки грузов в Европе

Украина имеет свои крупнейшие морские порты, расположенные в Одессе, Мариуполе, Николаеве, Черноморске и Южном. Основные маршруты, соединяющие Украину с Европой, охватывают порты Гамбурга, Роттердама, Антверпена, Гданьска, Бремерхафена и Гдыни. Преимущества перевозки морских грузов включают в себя низкие затраты и возможность доставки большого объема товаров одним разом, независимо от их объема и веса. Сроки доставки разных товаров могут изменяться в пределах от 7 до 25 дней.

Но сейчас морское сообщение между украиной и Европой невозможно из-за войны с россией.

Авиаперевозки товаров из Европы

Перевозка товаров в Европейский Союз авиатранспортом гарантирует максимальную скорость доставки. Это наиболее оптимальный вариант, когда необходимо немедленно доставить груз, такой как цветы, фрукты или скоропортящиеся продукты. Время исполнения заказа составляет от 1 до 5 дней. Однако важно отметить, что единственным недостатком является высокая стоимость этой услуги, которая может сказаться на конечной стоимости перевозимых товаров.

Однако так же, как и морской транспорт, прямое авиасообщение Украины с Европой во время войны невозможно.

Порядок автомобильных грузоперевозок в Европе

Перевозка товаров автомобильным транспортом в Европе является наиболее популярным и востребованным способом доставки грузов в свои назначенные места. Одним из основных преимуществ автомобильных перевозок является возможность доставки груза от двери до двери благодаря разветвленной сети дорог. Каждый грузовик или автопоезд разрабатывает свой собственный оптимальный маршрут и режим движения, что позволяет принять обоснованные и экономически выгодные решения.

Для осуществления международных перевозок компании-перевозчики должны получить лицензию. Эта лицензия дает право транспортным средствам одновременно осуществлять грузовые перевозки по территории страны Европейского Союза в пределах транзитного пересечения или двусторонних перевозок. Порядок выдачи лицензий регулируется Регламентом Парламента Европы и Совета ЕС №1072/2009, принятым 21 октября 2009 года.

В настоящем документе определены правила доступа на рынок международных грузоперевозок. Лицензия действительна в течение десяти лет и является обязательным документом, подлежащим контролю со стороны компетентных органов. Компаниям-перевозчикам грозит значительный штраф, который может достигнуть 15 тысяч евро в случае осуществления перевозки автомобильных грузовиков в Европу без соответствующих разрешительных документов.

Документы для перевозки грузов автомобильным транспортом в Европе

Для проведения международных автомобильных перевозок в Европу обязательно следует соблюдать требования, действующие в странах Европейского Союза. Перевезти груз на грузовой автомобиль можно только при наличии комплекта сопроводительной документации:

  • Документы, подтверждающие право управления транспортным средством, такие как технический паспорт и водительское удостоверение.

  • Товарно-транспортная накладная оформлена по форме CMR. Этот документ заполняется отправителем груза в соответствии со стандартом, предоставленным транспортной компанией. Он подтверждает наличие договора на перевозку груза и определяет ответственность всех сторон, включая отправителя, получателя и перевозчика.

  • Документ таможенного транзита TIR, являющийся обязательным сопроводительным документом и позволяющий беспрепятственно пересекать границы другого государства и перевозить товары в опломбированном кузове.

  • Разрешение EKMT, которое дает право на поездку и проезд через территории стран, участвующих в соответствующем договоре, таких как Великобритания, Испания, Польша, Турция, Германия и другие.

  • Бортовой журнал.

  • Экологический сертификат, соответствующий стандартам Евро-3, Евро-4 или Евро-5.

  • Документ страхования CMR, являющийся видом страхования ответственности перевозчиков на международных маршрутах.

  • Декларация Т-1, необходимая для беспрепятственной транзитной перевозки товаров по территории страны Европейского Союза.

  • Декларация EX-1, необходимая для легального экспорта товаров за границу.

  • Сопровождающие документы для груза, такие как счет-фактура, сертификат качества товара, упаковочный лист и другие.

Особенности автомобильных грузоперевозок в Европе зависят от типа перевозимого товара. Для перевозки опасных веществ водитель должен иметь специальные разрешения, свидетельствующие о его профессиональной подготовке и квалификации, и получать свидетельство ADR в соответствии с действующим соглашением ДОПНХ.

Основные новшества, изменения и тенденции рынка грузоперевозок в Европе

Основные изменения правил перевозки товаров на территории Европы, которые стали актуальными для водителей и транспортных компаний, работающих в странах ЕС. Обновленный Пакет мобильности включает в себя ряд требований к правомерному автомобильному транспорту товаров:

  • Ввод системы сообщает через специальную информационную систему IMI для делегирования водительских полномочий.

  • Обязателен контроль оплаты труда водителей в соответствии с тарифами, действующими на территории страны, в которых они работают и оказывают услуги.

  • Учет фактов пересечения границ с помощью цифрового тахографа, устанавливаемого на борту транспортных средств.

  • Установка обязательного интервала между каботажными перевозками (не более одной страны), по крайней мере, на 4 дня.

  • Каждые 8 недель грузовики должны отправляться на базу. Начиная с 20 мая 2022 года грузоперевозчикам необходимо получить лицензию ЕС на право осуществления транспортной деятельности.

  • Теперь обязательно устанавливать датчики, контролирующие уровень давления и температуру в шинах для первых грузовых автомобилей, впервые сертифицируемых. Это новшество направлено на повышение безопасности движения на дорогах.

  • Компании-перевозчики Украины и их руководство учитывают требования Европейского договора о работе экипажей грузовиков, рассматривающих международные рейсы. Предполагается, что в ближайшем будущем некоторые положения Пакета мобильности станут обязательными и для перевозчиков из стран, не являющихся членами ЕС.

  • Для осуществления автоперевозок в Европе также необходимо оборудовать автомобили системой контроля и ограничения скорости. Система включает камеры, которые распознают дорожные знаки и предупреждают водителя при понижении скорости, подвергая визуальные и звуковые сигналы.

Вывод

Европейский рынок грузоперевозок испытал влияние многочисленных рисков, таких как пандемия и политическая нестабильность. В ЕС наблюдается дефицит водителей грузовых автомобилей, достигающий уровня 17%.

Ожидаются следующие бизнес-тренды: рост ставок на транспортно-логистические услуги, акцент на экологически безопасных решениях, повышение спроса на контейнерные перевозки, ускорение цифрового взаимодействия с сотрудниками и партнерами. Развитие коллаборации и эффективного управления процессами через цифровизацию являются перспективными решениями.

В разных европейских странах также происходят изменения: повышение заработной платы водителей, введение налога на CO2, ограничение использования мобильных телефонов при управлении грузовыми автомобилями, увеличение транспортного налога и таможенный контроль на границе. Все эти меры направлены на повышение безопасности и эффективности грузоперевозок.

Share this: