Анализ новых европейских правил по грузоперевозкам
Европа является одним из ключевых международных направлений транспортно-логистических компаний Украины. Возможность оперативной доставки товаров в любую точку Европейского Союза ассоциируется с коммерческими преимуществами и устойчивым развитием производственных и торговых предприятий. Учитывая особенности перевозки грузов, бизнес может легко решать свои задачи, не встречая непреодолимых затруднений на своем пути. Главные виды грузоперевозок производятся с помощью автомобильного, воздушного и морского транспорта.
Морские перевозки грузов в Европе
Украина имеет свои крупнейшие морские порты, расположенные в Одессе, Мариуполе, Николаеве, Черноморске и Южном. Основные маршруты, соединяющие Украину с Европой, охватывают порты Гамбурга, Роттердама, Антверпена, Гданьска, Бремерхафена и Гдыни. Преимущества перевозки морских грузов включают в себя низкие затраты и возможность доставки большого объема товаров одним разом, независимо от их объема и веса. Сроки доставки разных товаров могут изменяться в пределах от 7 до 25 дней.
Но сейчас морское сообщение между украиной и Европой невозможно из-за войны с россией.
Авиаперевозки товаров из Европы
Перевозка товаров в Европейский Союз авиатранспортом гарантирует максимальную скорость доставки. Это наиболее оптимальный вариант, когда необходимо немедленно доставить груз, такой как цветы, фрукты или скоропортящиеся продукты. Время исполнения заказа составляет от 1 до 5 дней. Однако важно отметить, что единственным недостатком является высокая стоимость этой услуги, которая может сказаться на конечной стоимости перевозимых товаров.
Однако так же, как и морской транспорт, прямое авиасообщение Украины с Европой во время войны невозможно.
Порядок автомобильных грузоперевозок в Европе
Перевозка товаров автомобильным транспортом в Европе является наиболее популярным и востребованным способом доставки грузов в свои назначенные места. Одним из основных преимуществ автомобильных перевозок является возможность доставки груза от двери до двери благодаря разветвленной сети дорог. Каждый грузовик или автопоезд разрабатывает свой собственный оптимальный маршрут и режим движения, что позволяет принять обоснованные и экономически выгодные решения.
Для осуществления международных перевозок компании-перевозчики должны получить лицензию. Эта лицензия дает право транспортным средствам одновременно осуществлять грузовые перевозки по территории страны Европейского Союза в пределах транзитного пересечения или двусторонних перевозок. Порядок выдачи лицензий регулируется Регламентом Парламента Европы и Совета ЕС №1072/2009, принятым 21 октября 2009 года.
В настоящем документе определены правила доступа на рынок международных грузоперевозок. Лицензия действительна в течение десяти лет и является обязательным документом, подлежащим контролю со стороны компетентных органов. Компаниям-перевозчикам грозит значительный штраф, который может достигнуть 15 тысяч евро в случае осуществления перевозки автомобильных грузовиков в Европу без соответствующих разрешительных документов.
Документы для перевозки грузов автомобильным транспортом в Европе
Для проведения международных автомобильных перевозок в Европу обязательно следует соблюдать требования, действующие в странах Европейского Союза. Перевезти груз на грузовой автомобиль можно только при наличии комплекта сопроводительной документации:
Документы, подтверждающие право управления транспортным средством, такие как технический паспорт и водительское удостоверение.
Товарно-транспортная накладная оформлена по форме CMR. Этот документ заполняется отправителем груза в соответствии со стандартом, предоставленным транспортной компанией. Он подтверждает наличие договора на перевозку груза и определяет ответственность всех сторон, включая отправителя, получателя и перевозчика.
Документ таможенного транзита TIR, являющийся обязательным сопроводительным документом и позволяющий беспрепятственно пересекать границы другого государства и перевозить товары в опломбированном кузове.
Разрешение EKMT, которое дает право на поездку и проезд через территории стран, участвующих в соответствующем договоре, таких как Великобритания, Испания, Польша, Турция, Германия и другие.
Бортовой журнал.
Экологический сертификат, соответствующий стандартам Евро-3, Евро-4 или Евро-5.
Документ страхования CMR, являющийся видом страхования ответственности перевозчиков на международных маршрутах.
Декларация Т-1, необходимая для беспрепятственной транзитной перевозки товаров по территории страны Европейского Союза.
Декларация EX-1, необходимая для легального экспорта товаров за границу.
Сопровождающие документы для груза, такие как счет-фактура, сертификат качества товара, упаковочный лист и другие.
Особенности автомобильных грузоперевозок в Европе зависят от типа перевозимого товара. Для перевозки опасных веществ водитель должен иметь специальные разрешения, свидетельствующие о его профессиональной подготовке и квалификации, и получать свидетельство ADR в соответствии с действующим соглашением ДОПНХ.
Основные новшества, изменения и тенденции рынка грузоперевозок в Европе
Основные изменения правил перевозки товаров на территории Европы, которые стали актуальными для водителей и транспортных компаний, работающих в странах ЕС. Обновленный Пакет мобильности включает в себя ряд требований к правомерному автомобильному транспорту товаров:
Ввод системы сообщает через специальную информационную систему IMI для делегирования водительских полномочий.
Обязателен контроль оплаты труда водителей в соответствии с тарифами, действующими на территории страны, в которых они работают и оказывают услуги.
Учет фактов пересечения границ с помощью цифрового тахографа, устанавливаемого на борту транспортных средств.
Установка обязательного интервала между каботажными перевозками (не более одной страны), по крайней мере, на 4 дня.
Каждые 8 недель грузовики должны отправляться на базу. Начиная с 20 мая 2022 года грузоперевозчикам необходимо получить лицензию ЕС на право осуществления транспортной деятельности.
Теперь обязательно устанавливать датчики, контролирующие уровень давления и температуру в шинах для первых грузовых автомобилей, впервые сертифицируемых. Это новшество направлено на повышение безопасности движения на дорогах.
Компании-перевозчики Украины и их руководство учитывают требования Европейского договора о работе экипажей грузовиков, рассматривающих международные рейсы. Предполагается, что в ближайшем будущем некоторые положения Пакета мобильности станут обязательными и для перевозчиков из стран, не являющихся членами ЕС.
Для осуществления автоперевозок в Европе также необходимо оборудовать автомобили системой контроля и ограничения скорости. Система включает камеры, которые распознают дорожные знаки и предупреждают водителя при понижении скорости, подвергая визуальные и звуковые сигналы.
Вывод
Европейский рынок грузоперевозок испытал влияние многочисленных рисков, таких как пандемия и политическая нестабильность. В ЕС наблюдается дефицит водителей грузовых автомобилей, достигающий уровня 17%.
Ожидаются следующие бизнес-тренды: рост ставок на транспортно-логистические услуги, акцент на экологически безопасных решениях, повышение спроса на контейнерные перевозки, ускорение цифрового взаимодействия с сотрудниками и партнерами. Развитие коллаборации и эффективного управления процессами через цифровизацию являются перспективными решениями.
В разных европейских странах также происходят изменения: повышение заработной платы водителей, введение налога на CO2, ограничение использования мобильных телефонов при управлении грузовыми автомобилями, увеличение транспортного налога и таможенный контроль на границе. Все эти меры направлены на повышение безопасности и эффективности грузоперевозок.