Зарплата водителя дальнобойщика в Украине
В большинстве транспортных компаний, и у частных перевозчиков, зарплата дальнобойщика в Украине рассчитывается от величины наезженных им километров, или от размеров вырученного фрахта. Давайте разберем самые популярные варианты оплаты.
Чаще всего водителю грузовика начисляется от 10 до 15% от общего фрахта, то есть заработка компании от перевозок. Дополнительно выплачиваются командировочные, которые мы разберем подробнее.
В Налоговом кодексе Украины прописано, что работодатель должен оплачивать своему наемному работнику все неподтвержденные документами затраты, связанные с командировкой: питание, проезд, собственные нужды.
Установлено, что размер суточных денег не может быть выше:
0,2 размера минимальной з/п на 1 января отчетного года, за каждый командировочный день (744,6 грн. на 01.01.2018);
0,75 от минимальной з/п (2792,25 грн. на 01.01.2018)
Но, как вы понимаете, таких суточных ни один перевозчик не платит потому, что это его обанкротит. В законе указаны максимальные нормы, а минимальные не прописаны. Поэтому суточные устанавливаются на каждом предприятии индивидуально, исходя из расчётов рентабельности. Чаще всего это цифра 30-50 грн по Украине, и до 200 грн. на поездки за границу.
Рабочее время дальнобойщика, который занят грузоперевозками по Украине, в среднем 22-26 дней. Размер заработанного фрахта прямо пропорционален грузоподъёмности автомобиля, на котором занят водитель. Газель может заработать до 30-40 тысяч грн., тягач двадцатитонник с полуприцепом до 60-80 тысяч. Отсюда легко подсчитать зарплату водителя дальнобойщика в Украине:
Газель – 30000*15%+25*50=4500+1250=5750 грн.
Еврофура – 80000*15%+25*50=12000+1250=13250 грн.
На международных перевозках размер самого фрахта существенно выше, а значит и заработок водителя больше.
Оплата за километраж
Каждый перевозчик платит по-разному. Диапазон ставок колеблется от 1 до 1,4 грн/км. Для расчёта берется общая величина пробега, включая холостые переезды. К примеру, если водитель проехал на грузовике 8000 км в месяц (средний пробег для работы по Украине), то из расчёта 1 грн/км выходит он заработает 8000 грн.
Раньше, такой способ подсчета рабочего времени активно применялся во всех транспортных компаниях. Но после того, как водители стали искусственно добавлять себе километраж на спидометр, при этом сливая остатки топлива, от этого отказались. Но некоторые перевозчики и дальше продолжают пользоваться подобной системой, оснащая свои грузовики GPS модулями. С его помощью можно легко определить положение авто, проконтролировать запасы топлива, маршрут и остановки на дозаправку. Такие перевозчики платят своим водителям зарплату за километраж.
Фиксированная ставка
Некоторые перевозчики платят водителям фиксированный размер з/п, и дополнительно командировочные. Величина ставки рассчитывается индивидуально, исходя из особенностей автомобиля, грузоподъёмности и опыта водителя. Часто ставка немного ниже того, что можно заработать на проценте, но иногда бывает и наоборот.
Дополнительные моменты
Выясняя, какую заработную плату водители грузовиков в Украине получают на руки, необходимо разобраться с тем, какие они выполняют функции. Ни для кого не будет откровением, что нужно качественно водить автомобиль, следить за процессами погрузки/разгрузки груза и т.д. Особой проработки заслуживает момент небольшого ремонта. Мелкие частные перевозчики обязуют водителя за свой счёт выполнять небольшой текущий ремонт.
Понятие такого ремонта может быть разным. Хорошо если в него входит просто замена масла и расходников. А если придется разбираться в двигателе или коробке, да еще и зимой, при минус 15? Поэтому важно уточнять все моменты с ремонтом у работодателя сразу при трудоустройстве.
Зарплата дальнобойщиков в Украине, как мы сегодня подсчитали, значительно превышает среднюю по стране. А сколько вы зарабатывали на внутренних рейсах? Поделитесь своими достижениями в комментариях.