beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Важность управления цепочкой поставок в логистике

Управление цепочкой поставки на базовом уровне включает в себя все необходимые действия для обеспечения получения товара покупателем, такие как обработка заказов, производство, перевозка, управление запасами и прочее. Важным этапом является анализ рынка, чтобы определить потребности клиентов и спрос на продукты. Каждый партнер цепочки должен быть интегрирован в систему для максимальной эффективности.

В 2020 году весь мир увидел критическую важность цепочек снабжения, когда недоставка товаров и отсутствие необходимого сырья препятствовали бизнесу и удовлетворению потребностей потребителей. Компании сейчас анализируют свои глобальные цепи поставок и технологий, чтобы обеспечить их устойчивость и масштабируемость в будущем. Основной вопрос состоит в том, как сделать бизнес успешным в будущем.

Почему управление цепью поставок так важно?

Цепи поставок – ключевой компонент в формировании экономики, работающей по всему миру. Без них почти невозможно представить какую-либо сферу деятельности, требующую поставки продуктов или услуг. Неудивительно, что сотни миллионов рабочих мест связаны с этой сферой. Однако многие компании все еще используют устаревшие процессы и оборудование в управлении цепочками поставок.

Чтобы стать конкурентоспособнее, компании должны оптимизировать свой подход к управлению цепочками поставок. Это позволит им минимизировать отходы и излишки, снизить расходы и повысить эффективность. При этом качественное и персонализированное обслуживание поможет увеличить лояльность клиентов. Автоматизация процессов также сделает компании более быстрыми, интеллектуальными и производительными.

В последнее время правила торговли и тарифы претерпели изменения, что сделало глобальные цепочки поставок менее стабильными. Клиенты также начали больше внимания уделять происхождению и экологичности покупаемых ими продуктов. Однако благодаря современным технологиям компании могут использовать большие данные, чтобы оптимизировать производство и управление цепочкой поставки. Кроме того, каждое звено цепи может создать собственное решение для управления, что поможет увеличить эффективность и снизить риски.

Компоненты управления цепочкой поставок

Планирование цепочки поставок – это прогнозирование потребности и координация всех звеньев для соответствующей поставки. Оно охватывает планирование спроса, поставок, ППМ, производства, продаж и S&OP, а в SCM обычно используется IBP.

Управление логистикой включает транспортировку и хранение товаров на всех этапах цепочки поставок, включая обслуживание, возврат и утилизацию. Его функции включают в себя управление транспортом и складами, контроль запасов и обслуживание клиентов.

Технология производства в SCM преследует цель обеспечения максимальной экономичности при сохранении качества, экологичности и удовлетворенности клиентов. Искусственный интеллект и IoT позволяют собирать и анализировать данные для оптимизации производственных процессов, 3D-печать и интеллектуальное оборудование решают проблемы дефицита и излишков.

PLM – это управление жизненным циклом продукта, охватывающее все этапы от идеи до утилизации, с использованием программных систем для координации работы подразделений и создания базы информации о каждом продукте.

EAM – это управление и обслуживание физических активов с использованием датчиков Интернета вещей, M2M и цифровых двойников, что повышает их эффективность и безопасность.

Закупки – процесс приобретения материалов, товаров и услуг для удовлетворения потребностей бизнеса по согласованной цене, которая может быть улучшена с помощью систем SCM с машинным обучением и прогнозной аналитикой.

Преимущества управления цепочкой поставок

С помощью списков можно кратко перевести следующее:

  • Рост производительности: системы управления активами и диагностическое обслуживание повышают эффективность оборудования и систем, устраняют узкие места, улучшают рабочие процессы и увеличивают производительность.

  • Сокращение расходов на цепочку поставки: прогнозная аналитика и технологии Интернета вещей упрощают управление активами, помогают выстроить эффективные рабочие процессы и повышают точность прогнозирования.

  • Повышение гибкости и устойчивости цепочки поставок: устойчивые системы SCM, обработка данных в реальном времени и интеллектуальный анализ помогают адаптироваться к любой ситуации, перераспределять оборудование и персонал между рабочими процессами.

  • Повышение качества продукции: доступ к отзывам покупателей позволяет проектировать продукты в соответствии с потребностями клиентов, данные машинного обучения и аналитики улучшают дизайн продукта и позволяют быстро реагировать на тенденции и пожелания клиентов.

  • Рост качества обслуживания клиентов: современная система SCM позволяет компаниям учитывать обратную связь от клиентов и предлагает гибкие, адаптивные и ориентированные на клиента практики.

Изменения в современном управлении цепью поставок

Управление цепочкой поставок развивалось на протяжении многих лет, и клиент обычно появлялся в цепочке только на финальном этапе. Но теперь покупатели все больше интересуются транспарентностью и устойчивостью цепочки поставок, и им предоставляется возможность выбирать, как и где покупать, и какие возможности нужны при покупке. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке, компания должна использовать современные SCM решения, которые собирают и интерпретируют данные, сгенерированные в течение цепочки поставок. Современные аналитические инструменты позволяют эффективно использовать данные для гибкой, интеллектуальной автоматизации процессов SCM. Новые технологии цифровой трансформации цепочки поставок, такие как искусственный интеллект, машинное обучение, Интернет вещей, блокчейн и другие помогают компаниям достичь уровня адаптивности, необходимого в дальнейшем.


Поделиться: