beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Современные тенденции и вызовы в логистике

В ближайшие годы в логистике будет сложно сохранить стабильность цепочки поставок в условиях геополитической неопределенности и нехватки рабочей силы. Предприниматели верят, что этот период будет определяющим инвестициями в современные технологии, экологические инновации и новые бизнес-модели.

Руководители транспортных и логистических компаний в Европе считают, что прогнозирование тенденций на рынке грузоперевозок никогда не было столь сложным. Последние годы показали, что ситуация может внезапно измениться за один день по непредсказуемым причинам, а последствия могут продолжаться долгое время.

Генеральный секретарь Международного альянса транспорта и логистики Литвы (TTLA) отмечает, что кроме геополитических, макроэкономических и энергетических проблем, влияющих на все сектора экономики, транспортные компании также сталкиваются с проблемами регулирования на рынке ЕС.

По выводам специалистов, в секторе транспорта и логистики Европы наибольшие проблемы заключаются в нехватке рабочей силы, необходимости хранения рентабельности, повышении требований к устойчивости, нестабильности цен на топливо и других факторов, оказывающих влияние на экономику.

Стабилизация рентабельности

Эксперты по логистике и коммуникациям отмечают, что условия, в которых работает бизнес в 2023 году, будут сложными из-за снижения тарифов и фрахтовых ставок, роста стоимости топлива и других расходов, падения экономики и высокой инфляции. Предприятия, особенно транспортные, будут вынуждены искать новые решения и возможности для экономии и использования резервных фондов для оптимизации затрат. Рост расходов представляет серьезную проблему для оптимизации ведения бизнеса. Однако, согласно прогнозам, рынок может показать признаки обновления в третьем и четвертом квартале, а главной задачей для малого и среднего бизнеса будет сохранение доходности, если экономическая ситуация не ухудшится.

Нехватка квалифицированного персонала

Дефицит водителей грузовых автомобилей является постоянной проблемой транспортного сектора, которая существует уже много лет и не исчезнет в этом году. Причины этой проблемы, в частности, война в Украине, выход на пенсию людей в возрасте от 50 лет, высокая ротация кадров, сложные процедуры получения разрешений на работу и недостаточные ресурсы от Европейского союза для решения проблемы. Возможны пути решения этой проблемы, такие как привлечение иностранных водителей из стран Ближнего Востока, Средней и Юго-Восточной Азии.

Обратная логистика

Управляющий директор одной из компаний рассказал о проблеме, которую он считает главным вызовом для логистических операторов в текущем году – эффективная обратная логистика. Более 40% товаров, купленных онлайн, возвращаются и примерно 25% возвращенных товаров в индустрии моды остаются на складах. Отсутствие эффективной обратной логистики приводит к большим затратам предприятий на переупаковку, доставку, сбор и возврат денег, тогда как потребители недовольны неудачными покупками, заставляющими их ждать возврата денег. Однако передовая обратная логистика может сделать товары доступными для повторной продажи, увеличивая прибыль и снижая издержки. Кроме того, она способствует достижению целей устойчивого развития и повышает удовлетворенность потребителей.

Экологическая логистика

Инвестиции в экологически чистые решения станут основным направлением развития транспортного сектора в обозримом будущем. Кроме того, Raben Group запустила проект электрических грузовиков в сотрудничестве с IKEA и Volvo. Integre Trans инвестировала в новейшие информационные технологии, цифровизацию процессов, оптимальное использование б/у систем и получение новых грузовиков. Многие компании внедряют ИТ-решения для оптимизации маршрутов и сокращения пустых грузовиков, экологического вождения и снижения расхода топлива. Кроме того, объем интермодальных грузоперевозок значительно увеличился, а зеленые инвестиции неуклонно растут. Государство играет важную роль в этой сфере. Компании имеют значительные затраты на сокращение выбросов углекислого газа и оптимизацию процессов по всей логистической цепочке. Система оценивает более 70 различных критериев, анализирует манеру вождения, поэтому половина загрузчиков подключена к модулю EcoDrive.

Экологические вопросы представляют серьезную проблему для транспортной цепочки, но до сих пор инфраструктура для подзарядки транспорта и заправки альтернативными видами топлива не так хорошо развита. Транспортный сектор готов к переменам, для этого требуются большие инвестиции, которые могут быть тяжелым бременем для компаний с низкой маржой в логистике и транспорте. Получение документов на новые регулярные загрузки может стать серьезной проблемой для компаний, изменяющих свой транспорт. Однако, вы надеетесь решить эту проблему в последние месяцы.

Внедрение новейших технологий

В последние годы происходит рост цифровизации и автоматизации в логистике и складском хозяйстве. Это становится необходимым в связи с нехваткой человеческих ресурсов, ростом стоимости рабочей силы и развитием электронной коммерции. Применение автоматизации позволяет повысить производительность труда и снизить текучесть кадров. Кроме того, она делает склады более безопасными и создает новые профессии благодаря роботизированным системам безопасности и дронам. В 2023 году технология Robotic Process Automation (RPA) продолжит развивать важную роль в логистических компаниях, помогая автоматизировать повторяющиеся задачи и улучшить мониторинг товаров и контроль состояния отправки. Работизированная автоматизация процессов позволяет эффективно оформить заказы на закупку и обеспечить достаточные запасы для ежедневных операций.

Перспективы логистики в Украине

Украинская логистика в 2023 году продолжит борьбу с вызовами, вызванными войной, но одновременно будет увеличиваться использование технологических решений. Таким образом, компании будут работать над автоматизацией и оптимизацией логистических процессов с использованием искусственного интеллекта и машинного обучения для планирования маршрутов, прогнозирования спроса и оптимизации складских запасов. Другим трендом станет интеграция цифровых технологий для повышения прозрачности и безопасности, а также продвижение Украины как вступление в Европейский Союз. Украинские компании пытаются выйти на международные рынки и использовать преимущества своего расположения для увеличения экспорта и привлечения иностранных инвестиций.

Поделиться: