Ремонт грузовика МАН (MAN): особенности и рекомендации владельцев
В данном материале мы вас познакомим с основными нюансами ремонта грузовиков MAN (МАН).
Грузовики МАН (MAN) пользуются в нашей стране заслуженной популярностью. Все потому, что немецкий автопром является образцов высокой надежности работы, качества каждой детали и механизма, и соответственно стабильного заработка на грузовике MAN. Но иногда и эти немецкие грузовики выходят из строя. Необходимость ремонта МАН (MAN) чаще всего связана с тем, что машинам приходится работать в Украине на плохих дорогах и топливе, качество которого оставляет желать лучшего.
Ремонт двигателей МАН (MAN)
Специалисты сходятся во мнении, что двигатели МАН (MAN) являются самыми выносливыми в мире. Они лучше других во всем: экономичности, простоты эксплуатации, экологичности. Без сомнения, новые моторы от компании МАН, которые устанавливаются на седельные тягачи и самосвалы данной марки, обладают более высокой, по сравнению с предшественниками, мощностью. Несмотря на это они укладываются в суровый экостандарт Евро-5, не требуя для работы специальные присадки. Двигатели МАН (MAN), в последнее десятилетие стали оснащать впрыском Common Rail или двойным турбонаддувом.
Однако, даже такие моторы нуждаются в ТО, а иногда и капитальном ремонте. Однако не стоит сразу разбирать двигатель MAN, сначала нужно провести его диагностику, а именно:
· определить величину выработки или поломки элементов двигателя;
· проверить, чтобы на шейках коленвала отсутствовали задиры;
· замерить геометрию, как самого блока цилиндров, так и головки с болтовыми соединениями;
· провести мероприятия по проверке герметичности контура охлаждения головки;
· проконтролировать состояние ГРМ. Отметить при необходимости элементы, которые требуют замены;
· проверить клапанные зазоры. Выявить моменты, которые требуют регулировки.
Ремонт двигателя МАН (MAN) стоит начинать только после того, как при диагностике определился перечень неисправностей. При ремонте двигатель МАН лучше всего устанавливать на специальном стапеле. В процессе этапа сборки после ремонта двигателя необходимо проверить все натяги и зазоры в подшипниках трения. В качестве дополнительной регулировки двигателя можно провести работы по развесовке поршневых узлов. Обязательно, после завершения всех работ по сборке, необходимо перепроверить качество затяжки корпусных элементов, крышек и поддонов.
Чтобы не получить еще больше проблем, специалисты советуют проводить ремонт грузовика МАН (MAN) в сертифицированных сервисах. От владельца машины зависит соблюдение сроков ТО и диагностики мотора. Если все делать вовремя, то двигатель прослужит не одну сотню тысяч без капитального ремонта, что позволит хорошо заработать на грузоперевозках.
Ремонт ходовой части МАН (MAN)
Больше всего страдает от низкокачественных отечественных дорог именно ходовая часть грузовика МАН (MAN). На помощь владельцам приходят современные разработки в области обеспечения надежности и длительности эксплуатации ходовой части грузовика МАН.
Но все работы по модернизации или ремонту ходовой части МАН (MAN) необходимо начинать с диагностики. Для современных машин она выполняется с помощью компьютерных стендов, где проходит:
· проверка геометрии колес машины;
· тестирование работы стоек амортизаторов;
· тестирование тормозной системы;
· тест мехчасти подвески: рулевого механизма, сайлентблоков, шарниров и соединений.
Замена частей, износ которых выявила диагностика, должен происходить с использованием специального инструмента, ремонт грузовика МАН (MAN) с которым проходит значительно качественнее и быстрее. Для примера можно рассмотреть процесс замены подшипника ступицы. Без специального комплекта съёмников придется снимать всю ступицу, что очень трудозатратно, и выпресовывать из неё механизм. Со специнструментом все гораздо быстрее и экономнее, так как операцию замены можно выполнить без снятия ступицы.
Ремонт ходовой МАН (MAN) заканчивается тестированием и коррекцией геометрии колес. Этот процесс происходит с использованием оптических приборов высокой точности.
Ремонт ходовой части МАН (MAN) можно выполнить достаточно экономно. Очень много запчастей и узлов машины аналогичны с грузовиками других марок, поскольку запчасти производятся одними изготовителями, такими как:
· Бош;
· Телма;
· Кнорр;
· Вабко и т.д.
Ремонт коробки передач и редукторов МАН (MAN)
Производитель устанавливает на своих грузовиках механические КПП таких марок: ЗФ и Eaton. Опыт отечественных транспортных компаний показывает, что грузовики МАН с такими КПП, очень хорошо показывают себя на наших дорогах.
Однако КПП и редуктор только при поверхностном осмотре кажутся довольно простыми конструктивно. Эти агрегаты трансмиссии очень требовательны к бережным условиям работы и грамотному ремонту. Стоит во время ремонта неправильно разместить шестерню – и КПП работать попросту не будет. При ремонте КПП МАН (MAN) нужно внимательно контролировать и соблюдать заданный производителем момент затяжки каждого узла. В случае нарушений параметров коробка может попросту развалиться на ходу. А если вы пропустите момент появления износа подшипников КПП – существует вероятность заклинивания агрегата.
Вот почему ремонт коробки передач МАН (MAN) стоит доверять только знающим профессионалам. Ведь не зря МАН установил в свои грузовики именно эти КПП: ЗФ и Eaton. Они практически не требуют обслуживания, при правильной эксплуатации.
Во время ремонта КПП МАН необходимо заменить все детали, которые имеют выработку. Может потребоваться даже полная замена узла, либо только корпуса коробки. После ремонта обязательно проводится регулировка коробки передач.
Редуктор заднего моста MAN очень надежен. Даже в экстремальных условиях эксплуатации на дорогах Украины редукторы МАН показывают отличную выносливость и живучесть.
Ремонт проводки и электрических систем МАН (MAN)
Современный грузовой автомобиль МАН (MAN) просто напичкан всякими электронными системами, вспомогательными пневматическими и механическими системами. Бортовая электроника МАН состоит из множества датчиков, контроллеров, регуляторов и клапанов, которые управляют вспомогательными системами. Как и другие механизмы, они тоже требуют периодического ТО.
Если вы не автоэлектрик, ремонт электрических систем и проводки грузовика МАН (MAN) необходимо делегировать специалисту. Ремонт электрооборудования MAN, как и всех предыдущих систем, стартует с диагностики. Причем проводить её можно как визуально, так и с помощью специального программного обеспечения. Из-за большого количества различной проводки в автомобиле, только комплексная компьютерная диагностика электрооборудования грузовика МАН может помочь найти причину неисправностей. Датчики и компьютерные программы безошибочно отыщут дающие сбой узлы.
Причины, которые свидетельствуют о необходимости заехать в сервис:
· запуск двигателя стал проходить со сложностями;
· заряд аккумулятора очень быстро истощается;
· стартер работает со сбоями;
· наблюдается проблема в работе световых приборов;
· реле и кнопки срабатывают с опозданием или вообще перестали работать;
· вспомогательная электроника работает с периодическими сбоями.
Самыми распространенными поломками являются системы электронного управления мотором и подачей горючего. Поломки вспомогательных систем делают не менее серьёзные проблемы.
Диагностика позволяет найти причину поломки и точечно её устранить. Например, восстановить участок проводки, по которому не поступали, или поступали со сбоями электрические сигналы. Очень часто простой замены небольшого транзистора хватает для восстановления работоспособности электрической системы грузовика МАН.
Ремонт пневмосистемы МАН (MAN)
В большинстве грузовиков МАН все элементы ходовой части машины управляются пневматической системой. От неё работают тормоза, регулируется подвеска, срабатывает ABS. Обычно пневмосистемы МАН очень надежны и выносливы. Однако без регулярного осмотра и периодического ТО лучше их не оставлять.
Пневмосистема МАН (MAN) очень хорошо поддаётся ремонту и восстановлению. Чаще всего требуется полностью заменить вышедший из строя узел и продолжать стабильную и надежную эксплуатацию системы дальше. Проблемой пневматической системы многих тягачей МАН (MAN) становится попадание моторного масла в компрессор, примерно через 50 тысяч пробега. На 80 тысячах можно получить одновременный выход из строя прокладок головок компрессоров, что повлечет за собой попадание воздуха в систему охлаждения. Диагностировать проблему можно по характерному сбрасыванию давления расширительным баком системы охлаждения уже после остановки двигателя. В таком случае с ремонтом пневмосистемы МАН (MAN) тянуть дальше некуда. Иначе можно получить поломку еще и системы охлаждения.
Владельцы МАН знают, что самостоятельно отремонтировать свой грузовик не всегда представляется возможным. Именно поэтому, для выполнения ремонта МАН (MAN) лучше найти поблизости от вашего дома качественный сервис.
Если у вас есть такой на примере – поделитесь адресом в комментариях