Работа дальнобойщиком в Европе. Основные ошибки на старте
На фоне экономической нестабильности в нашей стране многие мужчины и женщины ищут высокооплачиваемую работу в странах Европы. Одной из перспективных профессий, которая может приносить высокий доход, является работа водителем дальнобойщиком. Но ища легких денег многие не совсем понимают, какие проблемы их могут ожидать в начале пути. Большинство амбициозных и не подготовленных кандидатов на должность водителя-дальнобойщика совершают одни и те же ошибки.
Основные ошибки начинающих дальнобойщиков в Европе
Большинство дальнобойщиков, которые приняли импульсивное решение работать за границей и быстро бросились его реализовывать, попали в сложные ситуации и сталкивались с определенными проблемами в работе, к которым были не готовы. Поэтому так важно выделить время на изучение вопроса и подготовки. Большинство водители тратят на это около полугода. Для начала следует выяснить какие именно ошибки совершали другие водители и сделать все возможное, чтобы избежать их в будущем.
Ошибка №1 Трудоустройство водителем-дальнобойщиком без соответствующего опыта
Многие пытаются устроиться водителем-дальнобойщиком без опыта управления грузовиком с полуприцепом и прицепом. Ведь стаж управления по категории В и С совершенно отличается от вождения транспорта, принадлежащего к категории СЕ. Важно иметь реальный опыт в этой категории, желательно пройти дополнительную практику после получения водительского удостоверения СЕ. Лучшим вариантом будет работа на грузовике с полуприцепом и прицепом. Когда вы получите стаж и реальный опыт работы в своей стране, то устроиться на работу за границей будет гораздо проще.
Ошибка №2 Незаконное получение Код 95
В настоящее время в интернете можно купить все что угодно, даже документы. Поэтому купить Код 95 тоже не является проблемой и многие пользуются этим. Однако это достаточно большой риск. Во-первых, вы можете встретить мошенников, которые просто возьмут у вас средства и исчезнут. Во-вторых, если вам все-таки выдадут поддельный документ, то при проверке полиции или работодателя это может привести к очень плохим последствиям.
Важно помнить, что законно получить Код 95 без присутствия на учебе вообще невозможно. Даты прохождения обучения должны совпадать с датами въезда на территорию страны, где проходит обучение.
Ошибка №3 Незнание режима труда и отдыха водителя грузового транспорта
Большинство водителей, не умеющих правильно применять режим труда и отдыха водителя и не знающих основных принципов работы тахографа, очень часто получают немалые штрафы за нарушение этих норм. Ведь во всех странах Европы очень строго относятся к соблюдению норм труда и отдыха водителями грузового транспорта.
А надеяться на то, что вы сами можете распределять это время с помощью мобильных приложений, очень рискованно. Тахограф это единственный прибор, которым вы должны руководствоваться в регулировании своего режима труда и отдыха.
Но прежде всего нужно знать, сколько времени выделяется на ежедневный, еженедельный и другие виды отдыха, также нужно четко понимать, какие действия запрещены во время отдыха.
Ошибка №4 Легкомысленное отношение к обучению и стажировке
Для того, чтобы избежать неприятностей в дороге, следует максимально серьезно относиться к обучению и подготовке. Следует серьезно относиться к обучению на курсах по получению Кода 95. Именно здесь вам дадут много полезных знаний и навыков, ведь на работе уже нужно работать, а не учиться.
Также следует искать вакансию, в которой сначала нужно пройти стажировку, а только потом переходить к работе.
Не стоит надеяться на партнера с опытом, который может помочь в критической ситуации, нужно рассчитывать на собственные силы и умения.
Ошибка №5 Отсутствие финансовой подушки
К выезду на работу в другую страну следует тщательно готовиться, в том числе и финансово. Не стоит рассчитывать на аванс или верить обещаниям работодателей, ведь могут возникнуть непредсказуемые ситуации, которые будут нуждаться в финансовых затратах.
Важно иметь при себе запас средств, который может покрыть минимум месяц вашего пребывания за границей и билет домой. Планируйте свой бюджет и тщательно изучайте трудовой договор, чтобы получать обещанную зарплату вовремя и в полном объеме.
Ошибка №6 Небрежное отношение к документации и загрузке автомобиля
Каждый профессиональный водитель должен хорошо разбираться в документации, сопровождающей груз. Особое внимание следует уделять данным, содержащимся в CMR. Это важно, поскольку именно в этом документе содержится вся информация о грузе, за который водитель несет ответственность на протяжении всего пути.
Всегда нужно присутствовать при загрузке автомобиля для отправки и проверить, совпадает ли загруженный товар с данными в сопроводительной документации. Ведь без вашего присутствия на загруженные вы не можете быть уверены в количестве и качестве груза. В результате своей небрежности у вас могут возникнуть серьезные проблемы и финансовый ущерб.
Важно знать, что водитель имеет право присутствовать на загрузке, поскольку является законным представителем перевозчика.
Ошибка №7 Уволиться с предыдущего места работы, чтобы искать новую работу
Вся сложность ситуации состоит в том, что для начала работы за границей вы получаете сначала рабочую визу на полгода. Она стоит не дорого и предоставляется через неделю две. По истечении этого срока работодатель продлевает контракт и помогает с получением разрешения на работу еще на год. Такое разрешение нужно ждать от одного до нескольких месяцев и стоит оно гораздо дороже.
Если вы взялись за первую попавшуюся вакансию только для того, чтобы начать работу, а дальше планировали уволиться и искать новую работу, то вряд ли вам это удастся. Ведь ни один работодатель не хочет тратить время и средства для того, чтобы оформить годовое разрешение на работу для человека с улицы.
Ошибка №8 Незнание языка
Если у вас нет базового владения языком той страны, в которой вы собрались работать, вам будет очень сложно общаться с работодателем и окружающими людьми. Ситуацию может улучшить знание английского языка. Начните свою подготовку к работе за границей именно с языковых курсов.
Конечно, это не весь перечень всех тех неприятностей, в которые можно попасть за границей, начиная работать водителем-дальнобойщиком. Однако, собрав максимум информации и тщательно подготовившись, можно построить успешную карьеру и получать высокие доходы.