beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Польские перевозчики блокируют границу: причины и последствия

 6 ноября 2023 г. польские перевозчики начали блокаду четырех пунктов пропуска на границе с Украиной. По их словам, это протест против неравных условий конкуренции с украинскими перевозчиками.

  Заблокированы такие пункты пропуска как Корчова – Краковец, Гребенное – Рава-Русская, Дорогуск – Ягодин, Шегини. Эти пункты пропуска являются одними из самых загруженных на польско-украинской границе. Они пропускали каждый день до 10 000 грузовиков.

Основные причины блокирования польско-украинской границы

Организатором блокады польско-украинской границы является Ассоциация польских перевозчиков (Związek Pracodawców Transportu Drogowego). Это профессиональная организация, объединяющая более 10 тысяч польских перевозчиков.

Инициатором протеста является Рафал Меклер, глава Ассоциации польских перевозчиков, а также владелец транспортной компании Rafał Mekler Transport.

Меклер утверждает, что польские перевозчики теряют конкурентоспособность из-за того, что украинским компаниям разрешают перевозить товары в ЕС по более низким тарифам.

Это связано с тем, что украинские перевозчики не обязаны соблюдать такие же правила, как польские. Например, украинским перевозчикам не нужно получать сертификат АЭO, который обязателен для польских перевозчиков.

Сертификат АЭO

Сертификат АЭO (Authorised Economic Operator) – это международный документ, выдаваемый таможенным органам. Он подтверждает, что компания отвечает высоким стандартам безопасности и надежности.

Польские перевозчики утверждают, что получение сертификата АЭO является сложным и дорогостоящим процессом. Украинские перевозчики не обязаны его получать, что дает им конкурентное преимущество.

Другие причины блокады

Польские перевозчики также возмущаются тем, что Украина разрешает ввоз в ЕС украинского зерна без таможенного оформления. Это также приводит к снижению цен на зерно на польском рынке.

Кроме того, польские перевозчики требуют повышения тарифов на грузоперевозки из Украины. Они утверждают, что эти тарифы слишком низкие и не покрывают их расходы.

Последствия блокады

Блокада польско-украинской границы доставляет серьезные проблемы как украинским, так и польским перевозчикам. Украинские перевозчики вынуждены ждать в очередях на границе более 90 часов. Это приводит к задержкам в доставке товаров, а также к росту расходов по перевозке.

Водители находятся в стрессе и вынуждены ждать длительное время, несмотря на холод и отсутствие надлежащих условий. Из-за этого на пункте пропуска "Шегини" от сердечного приступа скончался 48-летний украинский водитель.

Польские перевозчики также страдают от блокады. Они теряют прибыль, а также рискуют лишиться клиентов.

Варианты решения проблемы

В настоящее время существует несколько вариантов решения проблемы.

Один из них – это урегулирование конфликта на переговорах между польскими и украинскими властями. Другой вариант – это вмешательство Еврокомиссии.

Украина предложила польской стороне запустить полосы для пустых грузовиков. Это позволило бы разгрузить ситуацию на границе. Однако польские перевозчики пока не согласились с этим предложением.

Восстановление нормального движения грузовиков на польско-украинской границе важно для обеих стран. Это позволит обеспечить бесперебойную доставку товаров и укрепить экономические связи между Украиной и ЕС.

Дополнительная информация

В ответ на блокаду польско-украинской границы украинские власти ввели специальные меры по поддержке украинских перевозчиков. В частности, Украина предоставила перевозчикам компенсацию за расходы по проживанию и питанию в Польше.

Кроме того, Украина начала переговоры с ЕС по согласованию правил грузоперевозок между Украиной и ЕС. Эти переговоры важны для решения проблемы неравных условий конкуренции между украинскими и польскими перевозчиками.

Поделиться: