Особенности транспортировки грузов в Европе
Функционирование любой экономики основано на эффективной транспортировке товаров и сырья. Быстрая перевозка грузов позволяет наладить бесперебойные производственные процессы и обеспечить ассортимент товаров для потребителей.
Транспортировка обычно происходит тремя путями: воздушным, водным и автомобильным путем. Каждый вид транспорта имеет свою специфику и особенности использования.
Наиболее востребованным видом транспорта является автомобильный транспорт, ведь для его функционирования требуется только разветвленная сеть автомобильных дорог. С помощью грузовых автомобилей можно доставить товары даже в самые отдаленные уголки.
Преимущества и недостатки использования грузового автотранспорта
Идеальных способов транспортировки не существует, каждый имеет свои преимущества и недостатки и зависит от характера груза.
Достоинства:
доставка без перегрузок "от двери до двери";
можно транспортировать грузы разного типа;
автомобильные перевозки достаточно гибки в плане времени, они не зависят от расписания движения и маршрута;
самый дешевый способ транспортировки на короткие расстояния;
доступный для физических лиц, перевозящих небольшие грузы;
можно легко подстраиваться под разные изменения;
относительно быстрая перевозка.
Но вместе со всеми этими преимуществами есть и ряд недостатков. Основные недостатки:
невысокая грузоемкость;
дорогостоящее содержание и строительство инфраструктуры;
высокая стоимость топлива;
вред окружающей среде;
высокое шумовое загрязнение;
транспорт имеет высокий риск угрозы;
медленное передвижение в населённых пунктах;
трудозатратное обслуживание;
для автомобильного транспорта существует целый список определенных ограничений.
Особенности автомобильных перевозок в Евросоюзе
Все перевозки автомобильным транспортом можно разделить на две категории:
Внутренние
Международные
Учитывая нынешние обстоятельства и военное положение, в Украине заблокированы морские пути и аэропорты. Это привело к высокому спросу на автомобильные перевозки.
Внутренние перевозки осуществлять значительно легче, поскольку организация и документальное сопровождение не сложны.
А для международных доставок нужно осуществлять таможенное оформление для самого груза и ряд требований к самому транспорту. Поэтому для осуществления грузовой перевозки автомобиль должен удовлетворять Европейским экологическим нормам, а водитель должен соблюдать транспортное законодательство Евросоюза. Для транспортировки перевозчик должен иметь специальную лицензию для перевозок по Европе, она дает право осуществлять перевозки по всем странам Евросоюза. Эта лицензия выдается и регламентируется в соответствии с Регламентом (ЕС) No 1072/2009 Европейского Парламента и Совета от 21 октября 2009 г. об общих правилах доступа на рынок международных автомобильных перевозок («Регламент No 1072/2009»).
Эта лицензия позволяет осуществлять не только двусторонние международные перевозки, но и транзитные также.
Однако получить такой документ не так уж просто, каждый претендент на получение евро лицензии проходит тщательную проверку. Те, кто имеют значительные нарушения законодательства или имеют хотя бы малейшие отличия от требований, обычно получают отказ.
Евролицензия, это один из основных документов, который должен быть у водителя во время осуществления международного рейса. Если автопарк перевозчика состоит из нескольких транспортных средств, ему выдается лицензия и количество копий, равное количеству грузовых автомобилей, которые будут осуществлять международные перевозки.
Вторым важным документом является накладная международного формата CMR. Это основной документ, подтверждающий законность перевозки груза. Не существует никакого правоустанавливающего документа, который устанавливал бы единый формат международной автомобильной накладной CMR, однако за годы осуществления международных автоперевозок груза, ее формат стал единым для всех перевозчиков и соответствует схеме IRU после вступления в силу Конвенции CMR.
Штрафы за нарушение правил на территории Европы
Санкции к водителям грузового автотранспорта, нарушившие правила дорожного движения, достаточно жесткие. Каждая страна устанавливает размер штрафов по собственному усмотрению. Штрафные санкции для перевозчиков груза достаточно высоки. Например, во франции водитель должен оплатить 1500 евро, если у него не все в порядке с документами, или они отсутствуют. А самая большая сумма штрафа составляет 15 000 евро. При наличии у перевозчика множественных нарушений лицензию могут отобрать.