Основные принципы и способы организации перевозок в логистических системах
Главная роль транспортировки в логистике выходит за рамки лишь большой части транспортных расходов в общих затратах логистических процессов. Она базируется на признании того, что транспортировка успешно решает роль в обеспечении непрерывного движения материальных потоков.
Термин "транспортировка" может быть определен как неотъемлемое составляющее комплексное действие, связанное с перемещением материальных ресурсов, полуфабрикатов или готовой продукции специализированными транспортными средствами в пределах логистической цепи. Этот процесс включает не только общие действия, но и ряд элементарных операций, таких как организация экспедиций, операции по грузопереработке, упаковке, передаче владельческих прав на груз, страхование и другие.
В итоге важность транспортировки в логистических процессах произошла в его неотрицательном вкладе в обеспечении нормального функционирования материальных потоков.
Роль транспорта в логистике
Роль транспортировки чрезвычайно значима, что круг вопросов, связанных с этой ключевой комплексной логистической активностью, выделен предметом изучения специальных дисциплин - транспортной логистики. Эта ключевая комплексная логистическая активность имеет широкий спектр аспектов:
Роль в функциональной логистике:
Транспорт является важным компонентом в различных масштабах логистики, как закупочная, производственная и распределительная сферы.
Транспорт как оценка экономики:
Транспортная ответственность играет роль в предпринимательской деятельности, доставке грузов и услуг, таких как транспортные услуги.
Транспортная продукция:
Перевозка включает в себя материальное производство, процесс перемещения, который имеет свою спецификацию:
Включает расход материальных ресурсов, таких как износ транспортных средств и оборудования, труд рабочих и т.д.
Имеет материальную составляющую, несмотря на отсутствие материальной формы.
Характеристики транспорта:
Невозможность сохранения и накопления, что требует резервирования пропускной способности и пропускной способности.
Влечет дополнительные расходы, связанные с перемещением, которые необходимо учитывать.
Привязанность и размещение:
Транспорт, связанный с восстановлением мест, где находятся пути связи и транспортные предприятия.
В общем, роль транспорта в логистике является многогранной, серьезной и занимательной, охватывая как практические аспекты его в логистических цепях, так и экономическую сущность отрасли.
Виды транспорта и их характеристики
Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта
Вид транспорта | Преимущества | Недостатки | Сфера применения |
Зализничный | Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы. Высокая скорость доставки на большие расстояния. | Объемный капиталовложений в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к конечным пользователям. Ограниченное хранение груза. | Практически не ограничена |
Морской | Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на большие расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок. | Низкая скорость доставки. Зависимость от географических, навигационных и рельефных объектов. Необходимость создания творческой портовой конфиденциальности. Сезонность работы. | Практически не ограничена |
Внутренний водный (ричковый) | Высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах. Низкая нестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость. | Низкая скорость доставки. Зависимость от неравномерности глубины рек и водоемов, навигационных ориентиров. Сезонность работы. | Практически не ограничена |
Автомобильный | Высокая доступность. Возможность доставки груза "от дверей до дверей". Большая маневренность и гибкость. Высокая скорость доставки груза. Возможность использования разных маршрутов и схем доставки. | Низкая продуктивность. Зависимость от поверхности и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. | На присоединение (до 300 км) |
Повітряний | Высшая скорость доставки груза. Высокая надежность. Лучшее сохранение груза. Кратчайшие маршруты перевозок. | Высокая себестоимость перевозок, высокие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок. Зависимость от природных условий. Недостаточная географическая доступность. | Практически не ограничена |
Трубопроводний | Низкая нестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокое сохранение груза. Низкая капиталоемкость. | Ограниченность видов грузов (газ, нефтепродукты и т. д.), ограниченная доступность мелких объемов транспортируемых грузов. | Обмежена номенклатурою вантажів |
Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
время доставки;
Частота отправлений;
надежная точность графика доставки;
Способность перевозить разные грузы;
Возможность доставить груз в любую точку территории;
Стоимость перевозки.
Выбор транспорту
При выборе транспортных средств для конкретного товара отправители одновременно учитывают до шести факторов. К примеру, если скорость доставки приоритетна, выбор сосредотачивается на авиационном или автомобильном транспорте. Если основная цель – минимальные затраты, то выбор ограничивается водным и трубопроводным транспортом. Больше всего преимущества связаны с использованием автомобильного транспорта, что объясняет его растущую долю в общем объеме перевозок. Однако окончательное решение о способах доставки грузов основывается на технико-экономических расчетах.
Один из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика – это стоимость доставки. Стоимость транспортной продукции или стоимость доставки определяет сумму необходимых расходов транспортных предприятий или фирм по перевозке грузов. Покупатели, приобретшие транспортную продукцию, компенсируют эти расходы посредством тарифов и фрахтовых ставок, которые одновременно выражают денежное отражение стоимости транспортной продукции. Система транспортных тарифов зависит от вида транспорта и способа перевозки.
В целом при принятии решений о транспортировке необходимо учитывать сложные компромиссы между различными видами транспорта, а также последствия этих компромиссов для других видов деятельности в системе распределения, таких как питание и поддержка товарно-материальных запасов. В силу того, что со временем относящиеся затраты на различные виды транспорта изменяются, фирмам следует пересмотреть свои схемы транспортировки с целью достижения оптимального варианта товародвижения.
Учитывая, что деятельность организации общества связана с большими компромиссами, необходимо применять системный подход для принятия таких решений.
-
Исследование новых возможностей использования геоинформационных технологий в транспорте
10 месяцев назад 868 просмотров
-
Анализ транспортных логистических вызовов при гуманитарных миссиях в зоны конфликтов или природных катастроф
10 месяцев назад 979 просмотров
-
Процессы и вызовы организации логистики во время модных событий и показов
10 месяцев назад 526 просмотров