beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Основные принципы и способы организации перевозок в логистических системах

Главная роль транспортировки в логистике выходит за рамки лишь большой части транспортных расходов в общих затратах логистических процессов. Она базируется на признании того, что транспортировка успешно решает роль в обеспечении непрерывного движения материальных потоков.

Термин "транспортировка" может быть определен как неотъемлемое составляющее комплексное действие, связанное с перемещением материальных ресурсов, полуфабрикатов или готовой продукции специализированными транспортными средствами в пределах логистической цепи. Этот процесс включает не только общие действия, но и ряд элементарных операций, таких как организация экспедиций, операции по грузопереработке, упаковке, передаче владельческих прав на груз, страхование и другие.

В итоге важность транспортировки в логистических процессах произошла в его неотрицательном вкладе в обеспечении нормального функционирования материальных потоков.

Роль транспорта в логистике

Роль транспортировки чрезвычайно значима, что круг вопросов, связанных с этой ключевой комплексной логистической активностью, выделен предметом изучения специальных дисциплин - транспортной логистики. Эта ключевая комплексная логистическая активность имеет широкий спектр аспектов:

  • Роль в функциональной логистике:

    • Транспорт является важным компонентом в различных масштабах логистики, как закупочная, производственная и распределительная сферы.

  • Транспорт как оценка экономики:

    • Транспортная ответственность играет роль в предпринимательской деятельности, доставке грузов и услуг, таких как транспортные услуги.

  • Транспортная продукция:

    • Перевозка включает в себя материальное производство, процесс перемещения, который имеет свою спецификацию:

      • Включает расход материальных ресурсов, таких как износ транспортных средств и оборудования, труд рабочих и т.д.

      • Имеет материальную составляющую, несмотря на отсутствие материальной формы.

  • Характеристики транспорта:

    • Невозможность сохранения и накопления, что требует резервирования пропускной способности и пропускной способности.

    • Влечет дополнительные расходы, связанные с перемещением, которые необходимо учитывать.

  • Привязанность и размещение:

    • Транспорт, связанный с восстановлением мест, где находятся пути связи и транспортные предприятия.

В общем, роль транспорта в логистике является многогранной, серьезной и занимательной, охватывая как практические аспекты его в логистических цепях, так и экономическую сущность отрасли.

Виды транспорта  и их характеристики

Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

Сфера применения

Зализничный

Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы. Высокая скорость доставки на большие расстояния.

Объемный капиталовложений в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к конечным пользователям. Ограниченное хранение груза.

Практически не ограничена

Морской

Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на большие расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок.

Низкая скорость доставки. Зависимость от географических, навигационных и рельефных объектов. Необходимость создания творческой портовой конфиденциальности. Сезонность работы.

Практически не ограничена

Внутренний водный (ричковый)

Высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах. Низкая нестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость.

Низкая скорость доставки. Зависимость от неравномерности глубины рек и водоемов, навигационных ориентиров. Сезонность работы.

Практически не ограничена

Автомобильный

Высокая доступность. Возможность доставки груза "от дверей до дверей". Большая маневренность и гибкость. Высокая скорость доставки груза. Возможность использования разных маршрутов и схем доставки.

Низкая продуктивность. Зависимость от поверхности и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.

На присоединение (до 300 км)

Повітряний

Высшая скорость доставки груза. Высокая надежность. Лучшее сохранение груза. Кратчайшие маршруты перевозок.

Высокая себестоимость перевозок, высокие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок. Зависимость от природных условий. Недостаточная географическая доступность.

Практически не ограничена

Трубопроводний

Низкая нестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокое сохранение груза. Низкая капиталоемкость.

Ограниченность видов грузов (газ, нефтепродукты и т. д.), ограниченная доступность мелких объемов транспортируемых грузов.

Обмежена номенклатурою вантажів

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

  • время доставки;

  • Частота отправлений;

  • надежная точность графика доставки;

  • Способность перевозить разные грузы;

  • Возможность доставить груз в любую точку территории;

  • Стоимость перевозки.

Выбор транспорту

При выборе транспортных средств для конкретного товара отправители одновременно учитывают до шести факторов. К примеру, если скорость доставки приоритетна, выбор сосредотачивается на авиационном или автомобильном транспорте. Если основная цель – минимальные затраты, то выбор ограничивается водным и трубопроводным транспортом. Больше всего преимущества связаны с использованием автомобильного транспорта, что объясняет его растущую долю в общем объеме перевозок. Однако окончательное решение о способах доставки грузов основывается на технико-экономических расчетах.

Один из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика – это стоимость доставки. Стоимость транспортной продукции или стоимость доставки определяет сумму необходимых расходов транспортных предприятий или фирм по перевозке грузов. Покупатели, приобретшие транспортную продукцию, компенсируют эти расходы посредством тарифов и фрахтовых ставок, которые одновременно выражают денежное отражение стоимости транспортной продукции. Система транспортных тарифов зависит от вида транспорта и способа перевозки.

В целом при принятии решений о транспортировке необходимо учитывать сложные компромиссы между различными видами транспорта, а также последствия этих компромиссов для других видов деятельности в системе распределения, таких как питание и поддержка товарно-материальных запасов. В силу того, что со временем относящиеся затраты на различные виды транспорта изменяются, фирмам следует пересмотреть свои схемы транспортировки с целью достижения оптимального варианта товародвижения.

Учитывая, что деятельность организации общества связана с большими компромиссами, необходимо применять системный подход для принятия таких решений.

Поделиться: