Каргофай запустил сервис по организации гуманитарных перевозок грузов и эвакуации пассажиров pomich.org
Перейти
beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Классификация контейнеров для грузоперевозок: виды контейнеров и их классификация

Контейнер - многоразовая стандартная тара для транспортировки товаров. Использование контейнеров возможно как в морском, железнодорожном, так и в автомобильном транспорте. Универсальный стандартизированный контейнер позволяет быстро перевозить и перегружать различный груз. Сегодня благодаря стандартизации контейнеров можно осуществлять мультимодальные перевозки быстро и безопасно.

Классификация контейнеров для грузоперевозок

Перевезти контейнер морем это самый дешевый способ транспортировать товар. А при необходимости доставить груз из порта к получателю зачастую используют автоперевозки. Стоимость такой доставки можно рассчитать самостоятельно.

Виды контейнеров

Использование контейнера зависит от его грузоподъемности, выделяют три основных типа контейнера:

  • крупнотоннажный с угловыми фитингами, для перевозки более 10 тонн;

  • средней тоннажности с румными узлами для груза в 2,5 - 10 тонн;

  • малой тоннажности с румными узлами, масса груза в котором не должна превышать 2,5 тонны.

Перевозка контейнера зависит от его длины. По длине разделяют такие виды контейнеров:

  • 20 футовый;

  • 40 футовый;

  • 45 футовый.

Международная классификация контейнеров

Перевозка груза в металлических контейнерах позволяет сохранить товар в целости. Ведь в такой таре не страшна ни температура окружающей среды, ни погодные условия. А размер контейнера позволяет перевозить груз большими партиями. В контейнерах можно перевозить различный товар: от замороженных продуктов до автомобилей. Главное не позволять грузу превышать допустимую массу и габариты контейнера. Сегодня классификация контейнеров общая для всего мира.

Исходя из предназначения и особенности груза выделяют такие виды контейнеров:

  1. Standart (Dry Van, General Purpose). Универсальный стандартный контейнер может быть 20 и 40 футовый с грузоподъемностью до 21,7 и 26,58 тонны соответственно. В таких контейнерах осуществляется перевозка генеральных и сборных грузов.

  2. High Cube (HC). Высотой контейнер может достигать 2,9 метра. Обычно размер такого высокого контейнера составляет 40 футов.

  3. Flat Rack (FR) и Platform (PL). Контейнер-платформа имеет только переднюю и заднюю стенку и открытый по бокам. Назначение таких контейнеров - перевозка крупногабаритных грузов масса которых до 39 тонн.

  4. Open-Top (ОТ). Открытый сверху контейнер, который накрывается плотным брезентом. В таких контейнерах осуществляется перевозка вентилируемых грузов, высота которых не превышает 2,4 м.

  5. Tank container (ТС). Цистерна для перевозки жидкого и сыпучего груза или сырья. Имеет несколько подвидов, в зависимости от содержимого цистерны.

  6. Hard-Top (HT). 45 футовый контейнер, назначение такого контейнера разноплановое, в основном в таких перевозят габаритный и тяжелый груз.

  7. Refrigerator. Контейнер в котором поддерживается стабильно низкая температура. Назначение такой тары это перевозка замороженных или охлажденных продуктов.

Международная классификация контейнеров

Каждый вид контейнеров предназначен для различных целей. Габариты такой тары могут позволять перевозить товар больших размеров. Применяя контейнеры для морских перевозок, можно достигать минимальной цены для перевозки единицы товара.

Благодаря тому, что у всех контейнеров одинаковый размер и высота их можно штабелировать на морских контейнеровозах.

А посл перегрузить на специальную автомобильную платформу для доставки даже в самую отдаленную точку страны. Стоимость перевозки контейнера можно определить самостоятельно в несколько кликов.

Преимущества и недостатки грузовых контейнеров

Изначально контейнеры были созданы для транспортировки по морю, так как размеры и высота контейнера стандартизированы, их легко штабелировать и перегружать.

Для того чтобы доставить к получателю его груз морского транспорта недостаточно поэтому очень часто контейнеры транспортируют при помощи грузовиков. Стоимость перевозки контейнера по морю и по суше отличается, но в сумме клиент получает приемлемую общую стоимость.

Основные плюсы контейнерных перевозок:

  • низкая стоимость транспортировки по морю;

  • возможность отслеживать груз;

  • хорошая защита товара;

  • автоматизированная погрузка и загрузка.

Но есть и ряд неудобств, основные из которых:

  • транспортировка по морю иногда занимает длительное время и зависит от погодных условий;

  • аренда контейнера оплачивается в обе стороны, но не всегда его можно заполнить на обратном пути.

Подводя итог нужно сказать, что контейнерные перевозки это один из наиболее выгодных и удобных способов транспортировать груз, благодаря которому развивается мировая торговля.

Поделиться: