beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Использование электрогрузовиков снижает загрязнение окружающей среды на 63% по сравнению с их дизельными аналогами в соответствии с ICCT.

По данным исследования, проведенного Международным советом по чистому транспорту (ICCT), электрический тягач с аккумуляторной батареей массой 40 тонн, который был запущен в эксплуатацию в 2021 году, имеет срок службы не менее дизельных двигателей, при этом выбросы парниковых газов уменьшаются как минимум на 63%. Согласно исследованию ICCT, при использовании возобновляемой электроэнергии сокращение выбросов составит до 84%.

Основные тезисы исследования

Основным выводом исследования является то, что влияние на климат от грузовых автомобилей и автобусов происходит преимущественно на этапе использования топлива, а не на этапах добычи сырья, производства или технического обслуживания. Согласно исследованию, использование грузовых электрических транспортных средств на топливных элементах, которые используют водород, является экологически чистым решением, поскольку такие транспортные средства производят на 15% меньше выбросов парниковых газов по сравнению с дизельными аналогами. Однако уровень сокращения выбросов зависит от источника водорода, используемого в транспортном средстве. При использовании возобновляемой электроэнергии при производстве водорода, выбросы сокращаются до 85%. В отличие от аккумуляторных электрических моделей, использование грузовых транспортных средств на топливных элементах на водород обеспечивает более значительное сокращение выбросов парниковых газов, особенно при использовании возобновляемого источника энергии.

В разных сценариях грузовики и автобусы, работающие на природном газе, могут обеспечить незначительное снижение выбросов парниковых газов по сравнению с дизельным топливом. Автомобили 2021 года выпуска имеют выбросы на протяжении жизненного цикла на 4-18% ниже, чем их дизельные аналоги.Однак метан, который является мощным парниковым газом, выбрасывается из автомобиля, а также при производстве и поставке природного газа, и вносит значительный вклад в выбросы силовых агрегатов. Более того, преимущества транспортных средств, работающих на природном газе, исчезают при рассмотрении краткосрочных последствий потепления, поскольку они могут привести к увеличению выбросов парниковых газов на 0-21% по сравнению с дизельными автомобилями на протяжении всего жизненного цикла транспортных средств.

Выводы

Европейская комиссия предлагает пересмотреть стандарты выбросов CO2 для грузовых автомобилей, согласно которым грузовики на ископаемом топливе останутся разрешенными после 2035 года, а возможное отказ от них произойдет не ранее 2040 года. Благодаря улучшению энергоэффективности, правила снижения углеродного следа меняются, а электрогрузовики на аккумуляторах становятся самым чистым вариантом даже при использовании не совсем чистого источника электроэнергии. Однако водородные грузовики могут стать перспективным вариантом в будущем, если водород будет производиться из исключительно возобновляемых источников энергии, хотя на сегодня их возможности по сокращению выбросов ограничены.

По сравнению с дизельными двигателями, климатические преимущества городских автобусов, работающих на природном газе, незначительны. Утечка метана может снизить преимущества перевода автобусного парка на природный газ. Города должны учитывать эти цифры при разработке своей стратегии транспортной политики.


Поделиться: