beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Габаритно-весовой контроль: новые требования к заполнению ТТН и новые штрафы

Изменение состояния наших дорог, а именно капитальные ремонты и строительство новых, привело к необходимости ужесточения мер по борьбе с перегрузом. Ведь перегруз это основной фактор который приводит к порче дорожного покрытия. Поэтому по всей территории Украины было установлено много автоматических пунктов весового контроля и инициировано изменение в законодательство.

Основные изменения коснулись заполнения ТТН и штрафов. Законодательство, которое регулирует габаритно-весовой контроль, пополнилось двумя новыми нормативными актами, предусматривающими административную ответственность. По этому все транспортные компании будут учитывать это в расчетах стоимости грузоперевозок.

Новые требования к заполнению ТТН

Закон «Об автомобильном транспорте» No 2344 дополнила статья 51-1, в которой прописаны новые правила заполнения товарно-транспортных накладных на груз. Теперь отправитель обязан фиксировать в ТТН или другом равноценном документе, каждый параметр груза. Оформление накладной так же как и раньше происходит в произвольной форме, но с обязательным указанием следующих сведений:

  • Вес и параметры груза.

  • Полные реквизиты отправителя и перевозчика, обязательно нужно указывать код налогоплательщика по ЕГРПОУ или идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц.

  • Данные о водителе - фамилия, имя и номер водительского удостоверения.

Кроме вышеперечисленных изменений, новая редакция статьи 48 того же закона требует вносить в ТТН следующую информацию:

  • место и время составления накладной на груз;

  • данные об автомобиле, прицепе или полуприцепе, марка, модель, номер государственной регистрации

  • все параметры автомобиля и его вес, а также максимальная грузоподъемность.

Каждый этот параметр должен быть верно указан, так как за внесение неправдивой информации в накладную предусмотрен штраф.

Однако, несмотря на то, что закон был изменен, форма ТТН No1 из приложения No7 осталась в прежнем виде. Этот документ является образцом, которым пользуется каждый перевозчик. Данную форму должны были изменить на протяжении 3‐х месяцев после, того как изменили законодательство, но это так и не было сделано.

Новая статья № 48 подразумевает, внесение новых строк для фиксации вышеперечисленных данных.

Если отправитель использует бумажный вариант, то такой документ можно дополнить самостоятельно, вписав нужную информацию, а вот изменить электронную накладную уже намного сложнее. Ведь новая редакция накладной на груз требует внесение изменений в программное обеспечение.

Правки, которые внесли в этот закон, вызвало массу негодований в сфере грузоперевозки, ведь теперь каждый перевозчик и грузоотправитель, должен организовать сбор всей необходимой для отправки информации, а это дополнительная трата времени и денег. 

Особенно это затруднит крупные предприятия которые отправляют большое количество товаров при помощи разных перевозчиков. Также это повлияет на работу диспетчеров в транспортных компаниях.

Стоит отметить что с 1 августа 2022 года перевозка груза юридическими лицами должна сопровождаться только электронной накладной, а оформление бумажного варианта уже не нужно. Такой электронный документ будет храниться в единой базе и генерироваться при помощи специальных сервисов.

Новые штрафные санкции

Ответственность предусмотрена не только за неверное заполнение накладной на груз, но и за сам перегруз в частности или отказ от прохождения весового контроля. Новое законодательство предусматривает следующие суммы штрафов:

  1. Ответственность за неверные данные в сопроводительной документации несет отправитель. Штраф за это может достигать 51 000 грн.

  1. Штраф за нарушение весовых и габаритных норм во время транспортировки груза по дорогам, мостам и переездам зависит от степени перегруза:

  • перевозка груза, который превышает крайне допустимую норму на 5-10% составит 8 500 грн

  • если превышение веса составляет 10-20% то заплатить придется 17 000 грн.

  • при перегрузе от 20-30% сумма штрафа будет 34 000 грн.

  • перевозка груза, вес которого превышает норму более чем на 30% облагается штрафом в 51 000 грн.

  1. При отказе от прохождения контроля веса законодательство предусмотрело штраф в размере 51 000 грн.

  1. Штрафы за не выполнения требований контролирующих органов или препятствование работе сотрудников Укртрансбезопасности составит от 850 до 2550 грн.

  1. Ответственность за нарушение правил об остановке увеличилась и составляет 850 - 2 550 грн.

Кроме вышеперечисленных штрафов нельзя забывать об приборах автоматической фиксации правонарушений, таких как:

  • пункты автоматического весового контроля,

  • камеры фиксации нарушений правил ПДД и скоростного режима.

Административная ответственность за такие правонарушения, ничем не отличается от протоколов составленных сотрудниками контролирующих органов.

Для того чтобы оформление ваших документов для сопровождения грузоперевозки было правильным, нужно максимально внимательно относиться к заполняемой информации.

Безусловно нововведения повлияют и на стоимость услуг перевозчиков.

Поделиться: