Экспедитор грузоперевозок: его основные задачи и зоны ответственности
Пожалуй, самой важной задачей экспедитора является организация безопасной перевозки груза к месту назначения. В процессе транспортировки груза роль экспедитора заключается в составлении договора с владельцем груза. Именно этот договор и регламентирует передачу груза от грузовладельца к экспедитору и все условия перевозки. Последний, ищет подходящий транспорт и занимается организацией процесса перевозки товара перевозчиком. Экспедитор (диспетчер) удерживает прописанную в договоре часть от цены перевозки в качестве оплаты своего труда.
Также экспедитором могут называть то лицо, которое непосредственно находится в транспортном средстве при перевозке груза, сопровождает его и отвечает за сохранность. Но в нашем случае, экспедитор (диспетчер) – посредник во взаимоотношениях грузовладельца и перевозчика. На его плечах лежит организация процесса доставки груза от точки погрузки до пункта назначения. Любую внештатную ситуацию, будь то поломка авто, срыв сроков доставки и другое, экспедитор (диспетчер) должен решить как можно скорее. Чаще всего он созванивается со всеми сторонами, участвующими в перевозке, и доносит возникшую ситуацию заказчику и перевозчику. Решение по выходу из неё принимается коллегиально.
Экспедитор грузоперевозок, также, занимается дополнительными функциями:
ищет владельцев грузов;
занимается заключением с ними договора об обслуживании;
ищет перевозчиков, подвижной состав и мощности которых позволят грузы заказчиков перевозить максимально быстро и выгодно. Заключает с ними договор;
оформляет всю необходимую сопроводительную документацию;
занимается организацией всех транспортировочных работ с грузом (подъём в машину, упаковка груза, крепление);
подбирает машину под габариты груза и проводит переговоры с перевозчиком о типе оплаты услуг и точном месте выгрузки товара;
процесс перевозки держит на своём личном контроле. В телефонном режиме созванивается со всеми участниками перевозки, с заказчиком и перевозчиком, с водителем и ответственными за выполнение погрузочно-разгрузочных работ сотрудниками;
все проблемы, которые возникают, устраняет самостоятельно;
ведет мониторинг положения груза и оповещает о статусе груза и перевозки заказчику;
получает свой доход от перевозки.
Экспедитор, чаще всего, от размера фрахта берет себе от 5 до 15 %. Иногда вознаграждение устанавливается в качестве фиксированной суммы. Если предстоит организовать транспортировку опасного или очень тяжелого и габаритного груза – комиссия экспедитора оговаривается индивидуально. Транспортно-экспедиторские компании чаще всего имеют свою сетку тарифов на данный случай. Они также могут проводить акции и давать бонусы своим постоянным клиентам.
Знаю, найдутся люди, которые скажут, что у экспедитора очень простая работа. В его обязанности входит всего лишь контроль всех процессов: соблюдение условий погрузки и разгрузки, аккуратной транспортировки и сохранности груза при перевозке. За это он получает достойную оплату. Но ведь каждый этап перевозки таит опасность, а любую сложную ситуацию устранять придется именно экспедитору. Исходя из этого, можно сделать вывод, что у экспедитора работа сложная и ответственная.
В отрасли грузоперевозок сформировалось большое количество опытных экспедиторов. Имея серьёзный подход к своему делу, они достойно зарабатывают. Как вы думаете, сколько может заработать профессиональный экспедитор?