beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Что такое тормозная система и как ее обслуживать?

Основой безопасной эксплуатации любого автомобильного транспортного средства является исправная тормозная система. Следовательно, для автомобилей с пробегом очень важно своевременное обслуживание. Однако, мало кто делает это вовремя и правильно. Это относится в первую очередь к автомобилям, у которых уже истек срок заводской гарантии и владельцы не придерживаются регламентного обслуживания в официальных сервисных центрах.

Правила обслуживания тормозной системы автомобильного транспорта

Тормозная система является одной из самых долговечных в конструкции  автомобиля, поскольку она разработана как можно надежнее. Поэтому большинство владельцев автомобилей игнорируют рекомендуемое ТО системы торможения до появления проблем. Но этот подход может привести не только к поломке, но и привести к трагическим последствиям.

Например, если в системе есть протечка, то эффективность торможения снижается до 90%, и надежда на работу второго контура также является ошибкой. Второй контур не дает возможности аварийного торможения.

Чтобы избежать проблем на дороге, вам нужно следовать простым правилам:

  • Прочитайте в сервисной книге все, что связано с тормозной системой вашего автомобиля, и убедитесь, что все рекомендации выполнены.

  • Вы не должны ждать, пока с тормозами что-то случится, а проконсультируйтесь с профессионалами, которые смогут тщательно проверить автомобиль и устранить проблемы.

  • Меняйте жидкость в тормозной системе каждые 3-4 года. Это следует сделать для того, чтобы избежать коррозии на зеркалах гидравлических цилиндров, которые могут возникнуть в результате накопления избыточной влаги в тормозной жидкости.

  • Необходимо осматривать металлические трубы тормозной системы каждые полгода. Обычно автомеханики осматривают только резиновые шланги. Автомобили старше 10 лет часто подвергаются коррозии труб, поэтому будьте осторожны.

  • Меняйте резиновые шланги вовремя, даже если они выглядят целыми, но могут иметь внутренние трещины. Шланги должны меняться каждые 5 лет.

  • Контроль состояния направляющих тормозных колодок должен быть систематическим. Также необходимо своевременно контролировать и устранять коррозию.

  • Не игнорируйте проблемы с парковочными тормозами. Этот механизм должен быть надежным, так как он может спасти вас в критической ситуации при отказе основной тормозной системы.

Обзор основных проблем с тормозной системой

Несмотря на надежную конструкцию, тормозная система имеет свои слабости и часто проблемы. Анализируя сотни случаев, можно такой основной список проблем.

Скрип в тормозах

Существует предположение, что шум во время торможения создают тормозные колодки. Но это не совсем так. Фактически, шум во время торможения вызван вибрациями и резонансом в разных частях тормозной системы, подвески и рулевого управления. Если эти звуки появляются после долгосрочной работы, то это могут сработать индикаторы тормозных колодок. В этом случае тормозные колодки должны быть заменены немедленно.

Появление нехарактерных звуков после замены тормозных колодок

В случае замены, звук на тормозных колодках ни в коем случае не может указывать на их низкое качество. В конце концов, тормозная система представляет собой одно целое, а вибрация в одной части вызывает резонанс и вибрацию в других частях системы. Следовательно, после замены колодок может проявиться износ в других частях, и должна быть сделана полная техническая проверка тормозной системы.

Распространенной причиной шума является перетянутые колесные гайки, от этого колесо может повести.

Техническое обслуживание и предотвращение тормозной системы

Рекомендуется осматривать тормозную систему как минимум два раза в год. Удобно провести такую ​​проверку во время сезонной замены колес. Необходимо постоянно контролировать уровень тормозной жидкости. Уменьшение тормозной жидкости в резервуаре может указывать на то, что колодки или диски изношены и нуждаются в замене. Даже если уровень жидкости стабилен, ее все равно следует заменить в соответствии с рекомендациями производителя, обычно это каждые 1-3 года.

Если тормозная система не требует замены компонентов, следует выполнять профилактику. В качестве профилактических мероприятий проводится смазка всех необходимых частей и удаление грязи. Не будет излишним проверять подвеску и рулевое управление.

Чтобы избежать проблем на дороге, вам необходимо вовремя обслуживать тормозную систему и использовать качественные запасные части.


Поделиться: