beta
You are now in the beta
Therefore, some functions may not work correctly. Please let us know in any convenient way if you notice any critical malfunction

Развитие международных грузоперевозок и транспортной логистики

Глобализация международной торговли и транснационализация национальных компаний предполагают беспрепятственное перемещение ресурсов и товаров, что требует эффективного транспортного комплекса.

Без участия транспорта нет никакой внешнеторговой операции, поскольку товары должны быть доставлены от продавца к покупателю. Транспортная услуга, включающая перевозки людей и грузов, играет немаловажную роль в этом процессе.

В международных перевозках автомобильный транспорт имеет свои преимущества по сравнению с другими видами транспорта, такими как маневренность, возможность доставки грузов от двери до двери, быстрая и регулярная доставка, в частности по принципу just in time (точно вовремя). Также упаковка может быть меньшего объема или даже не нужна.

Транспорт является основной составляющей развития внутренних и международных рынков, способствуя нормальному функционированию рыночной экономики. Успех международного рынка транспортных услуг оказывает непосредственное влияние на развитие мировой экономики.

Вызовы и перспективы транспортного рынка

Транспортный рынок демонстрирует перспективы развития бизнеса, даже в период экономических кризисов. Однако его росту мешают некоторые проблемы. Основными проблемами являются состояние дорожной инфраструктуры, недостаточные инвестиции в развитие рынка, инфляционное давление на цены на топливные материалы и их качество, а также старение транспортных средств.

Украина имеет значительную длину транспортных маршрутов, что требует постоянного финансирования для ремонта и содержания. Только треть автомагистралей соответствует нормам. Плохое качество дорог приводит к жалобам перевозчиков, а такое состояние дорог приводит к быстрому старению транспортного парка – около 50% его сейчас старые или в неудовлетворительном состоянии.

Решением для компаний-перевозчиков может быть привлечение как частных, так и государственных инвестиций. Также следует запустить государственные финансовые программы для технологической реновации транспортного парка. Некоторые компании-перевозчики должны также усовершенствовать свои процессы с помощью программных продуктов электронной логистики и современных digital-устройств, что будет способствовать улучшению качества услуг и эффективности работы в целом.

Решение проблем с международными перевозками

Проблема международных транспортных коридоров сложилась из - за долговременного таможенного оформления грузов и потери прибыли от перевозки . Эту проблему можно повредить, ускорив процедуры таможенных операций на таможнях и усовершенствуя международные грузовые перевозки.

Важным шагом является внедрение предварительной информации, обеспечивающей предоставление данных о товарах и транспортных средствах перед их поступлением на таможенную территорию. Это позволит провести предварительную проверку и сократить время оформления груза на границе.

Однако существует еще одна проблема – предварительная информация не анализируется автоматически с использованием системы управления рисками на государственном уровне, и ее результаты не передаются таможенным органам на пунктах пропуска.

Представители перевозчиков отмечают, что в последние годы государственное давление возросло, высокие налоговые нагрузки и обязательные сборы были введены. Финансовая поддержка от государства ожидается, но вместо этого обеспечивает дополнительные финансовые обязательства, которые должны быть реинвестированы в дорожную инфраструктуру.

В этой ситуации меньшие перевозчики видят решение о сотрудничестве и объединении крупных компаний, что позволяет расширить автопарк и снизить затраты на бизнес.

Транспортные компании сталкиваются с многочисленными вызовами, такими как ответственность за страхование и безопасность транспортных средств, низкое качество обслуживания, недостаточность квалифицированных кадров и лицензионные требования. Украинским компаниям необходимо адаптироваться к рыночным тенденциям и совместно решать проблемы, сохраняя чувствительность к изменениям и законодательным требованиям.

Независимым транспортным компаниям конкуренция принимает следующие меры по улучшению своего положения на рынке:

  • Развивать комплексную логистику, используя разные виды транспорта, в том числе в одной категории.

  • Внедрять информационно-цифровые технологии и программы электронной логистики по снижению затрат.

  • Улучшать качество и расширять количество услуг на всех видах транспорта, например, предоставлять экспедицию и персонал для погрузки/разгрузки.

  • Инвестировать в обучение специалистов, которые могут уменьшить расход топлива до 10% за рейс.

  • Вводить программы лояльности для клиентов бизнеса.

  • Развивать партнерство с конкурентами.

  • Это всего несколько шагов, которые завершат и улучшат состояние компании-перевозчика на рынке. Перспективы развития транспорта в мире включают интенсивное совершенствование управленческих функций.

Автоматизированные транспортные системы для эффективного управления

Внедрение автоматизированных и автоматизированных систем управления транспортными средствами и потоками позволит более эффективно решить задачи управления, обеспечить безопасность и экологическую чистоту. Это обеспечивает разработку информационных технологий, сбор и анализ информации, а также обоснование решений.

В международной мировой практике обращено внимание на эффективное использование существующей инфраструктуры посредством грамотного управления транспортными потоками. В Украине активно разрабатываются интеллектуальные транспортные системы, базирующиеся на инновационных разработках и автоматическом регулировании транспортных потоков. Эти системы обеспечивают большую информативность, безопасность и повышают уровень взаимодействия участников движения с традиционными транспортными системами. Они также могут использоваться на основе моделирования и накопленной информации.

Сегодня мировая торговля и создание транснациональных компаний могут быстро перемещать товары и ресурсы между странами. Рынок транспортных услуг оценивается более чем в 2200 млрд долларов США. Он состоит из разных сегментов, включая грузоперевозки, логистику и экспедиционные услуги.

Участниками являются рынок заказчиков транспортных услуг, экспедиторов грузов и грузоперевозчиков, обеспечивающих взаимодействие всех страниц. Конкуренция между компаниями поддерживает высокое качество обслуживания. Каждая фирма пытается привлечь новых клиентов, предлагая профессиональное обслуживание, скидки и гарантии длительного сотрудничества.

Развитие мирового рынка транспортных услуг

Современный бизнес высоко оценивает эффективный мировой рынок транспортных услуг. Эти услуги необходимы для многих компаний, кроме того, они обеспечивают профессиональную перевозку и логистику грузов. Запросы к специализированным грузоперевозчикам растут, поскольку их услуги включают в себя профессиональную документацию, оптимальные маршруты и опытных экспедиторов.

Основные задачи развития международных перевозок включают в себя стимулирование создания ассоциаций экспедиторов, единых баз данных о состоянии автодорог и системы спутниковой навигации.

Несмотря на кризисные проявления в экономике, рынок транспортно-логистических услуг может расти, особенно в сегменте доставки почтовых отправлений. Уменьшение товарных партий стимулирует спрос на небольшие перевозки.

Прогнозы относительно рынка логистических услуг в Украине на 2023 год были преимущественно оптимистичными, однако реальная ситуация не так хороша. Снижение покупательной способности населения привело к снижению спроса на логистические услуги. Компании столкнулись с конкуренцией и демпингом, что привело к сокращению грузоперевозок. Тем не менее, некоторые компании, предлагающие выгодные и качественные услуги, сохранили свои позиции на рынке и надеются на улучшение экономической ситуации в будущем. Ожидается также вытеснение неэффективных игроков, повышение автоматизации процессов и повышение качества услуг для увеличения прибыли компаний.

Вывод

Таким образом, рынок транспортных услуг активно развивается и становится неотъемлемой частью государственной инфраструктуры. Имеющиеся на возможности препятствия этот рынок будет продолжать расти, после транспорта прогрессирует ключевую роль во всех торговых договорах, как на микроуровне, так и на макроуровне.


Share this: