beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Влияние пандемии Covid-19 на логистику и транспортировку грузов

Через несколько месяцев страны, которые имели открытые границы для торговли и бизнеса, стали изолированными, а все отрасли, включая транспортно-логистическую, стали страдать от кризиса. Эксперты прогнозировали возможное влияние на рынок грузоперевозок и дают рекомендации по большинству действий транспортных и логистических операторов в случае, если меры по борьбе с расширением потенциала не приведут к полному восстановлению рынка.

Главные риски

Пандемия создала проблемы грузоперевозок, включая задержки в поставках и порче грузов. Учитывая, что многие этапы перевозки требуют бумажной работы, человек является неотъемлемой частью процесса. Жесткие карантинные меры привели к закрытию офисов и ограничению заграничных командировок, что повлияло на контроль и качество обслуживания клиентов. Клиенты потребовали срочной организации альтернативных вариантов доставки, которые могут быть менее надежными и дороже. Видеоконференции становятся важным инструментом обсуждения действий между всеми сторонами в цепочке поставок.

Оценка рисков

Договор со специальными условиями

В транспортно-логистической отрасли есть стандартные условия перевозки, соответствующие законодательству, но некоторые экспедиторы составляют с ключевыми клиентами специальные условия. В связи с сложной ситуацией в отрасли, экспедиторам и транспортным операторам следует проверить действия договоров и выяснить пределы своей ответственности в новых условиях. Например, необходимы программы, которые обязательно возложены на экспедитора или его агента, а также на складского оператора или транспортного оператора. Во многих случаях договоры заключены на условиях, предполагающих больше прав клиента, чем транспортного оператора. Важно оперативно предоставить клиенту информацию о любых изменениях в согласованной цепочке поставок, ссылаясь на форс-мажорные расходы.

Договор со стандартными условиями

Если транспортный оператор действует в рамках стандартных условий ответственности, то есть выполнять базовое законодательство, ему всегда нужно сообщать всем клиентам об установлении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих полному выполнению условий договора. Кроме того, если данные об установлении форс-мажорных обстоятельств по договору могут быть спорными, то при заключении новых соглашений, связанных с международными перевозками, необходимо обращать больше внимания на условия контрактов и параметры, связанные с форс-мажорными обстоятельствами. для исполнения своих обязательств.

Общение с клиентами и остальными участниками процесса транспортировки

Один из важных аспектов в ситуации, когда возникают проблемы с поставкой груза, является постоянное информирование клиентов о всех проблемах, с которыми сталкиваются разные участники цепочки поставки, такие как экспедиторы или перевозчики. Чтобы воспользоваться защитой, предусмотренной при форс-мажорной ситуации, транспортному оператору необходимо доказать, что невозможность выполнения своих обязательств перед клиентом обусловлена не зависящими от него обстоятельствами. Обычно для использования защиты в виде форс-мажора достаточно принять разумные меры для предотвращения убытков клиента, которые даже не связаны со значительными дополнительными затратами. Одной из таких мер является временное и постоянное информирование клиентов.

Для того чтобы снизить риск претензий, транспортные операторы должны документировать все свои действия, предпринятые в связи с невозможностью отказа от обязательства в полном объеме. Это поможет доказать, что было сделано все возможное для того, чтобы избежать убытков клиента. Поэтому важно фиксировать все переговоры с заинтересованными сторонами (клиентами, подрядчиками, государственными органами) цепочки поставок и оперативно отправлять почтовые сообщения, подтверждающие достижение договоренности. Регулярно присылайте своим клиентам краткий обзор возникших проблем и описание действий для их решения.

Основные проблемы при получении груза


При оценке рисков важно учитывать проблемы с получением загрузочных документов, они не могут быть окончательно изготовлены или доставлены. Если оригинальные документы не были доставлены в зависимости от причины, можно потребовать банковскую гарантию от получателя груза. Если банковская гарантия не предоставляется, отправитель имеет право задержать груз, что может привести к дополнительным расходам. Экспедитор должен полностью проинформировать клиента о всех выявленных задержках в доставке груза и открыто заявить о том, что именно клиент несет ответственность за все расходы, возникшие в связи с этим. Рекомендуется использовать обычную накладку на груз во избежание требований банковской гарантии.

Одной из проблем, которые могут возникнуть при транспортировке груза, является оригинальный коносамент, который может потребоваться для получения груза. В случае возникновения ситуации, когда гарантия от получателя груза является единственной возможностью, транспортный оператор должен получить консультацию юристов, прежде чем получить гарантию. Если отказ получателя от груза уже произошел или требуется, экспедиторам обычно следует вести переговоры с отправителем и таможней для решения этой проблемы.

Претензии от получателей и отправителей

В данной ситуации существует риск, что продавец груза не отправляет плату за товар и будет претендовать на компенсацию со стороны транспортных операторов, их агентов или представителей. Если отправитель груза не может обеспечить оплату из-за сбоев в банковских системах или финансовых проблем покупателя, он может подать иск против транспортных операторов, агентов или даже против перевозчика, выпустившего коносамент.

Поэтому перед тем, как передавать груз получателю, транспортные операторы должны убедиться, что продавец не посылал никаких уведомлений о задержках груза и не намекал на претензии, если груз будет выдан получателю. Финансовая гарантия от ранее обсуждаемого получателя также должна покрывать этот риск.

Если вы все же отправите сообщение от продавца или отправителя о необходимости получить груз или готовую претензию, если груз уже выдан, лучше обратитесь к юристам за консультацией, чтобы избежать дальнейших проблем.

Выводы

Мы понимаем, что данная статья представляет лишь наиболее очевидные аспекты постигшего нас в связи с ситуацией, связанной с достижением. Тем не менее, приведенные советы и рекомендации эффективным отраслям уходят от ненужных затрат и ошибок на начальных этапах кризиса, а также подготовиться к новым вызовам. Мы следим за ситуацией в мире и будем возвращаться к этой теме, если появятся новые подходы к управлению рисками в области транспорта и логистики в условиях пандемии.


Поделиться: