beta
Сервис работает в бета-режиме
Некоторые функции могут работать некорректно, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите нам в чате

Нехватка водителей грузовиков в Европе: вызовы и решения

Ведущие европейские экономики столкнулись с дефицитом моторного топлива, продуктов питания и промышленных товаров из-за нехватки водителей грузовиков.

В Великобритании, где проблема наиболее остро стоит, ситуация усложнилась миграционными правилами, из-за чего выехавшие на родину европейские водители не стали утруждать себя трудовым реверсом и трудоустроились на материке.

В результате индустрия грузовых автоперевозок Великобритании, базирующаяся на рекрутах из Центральной и Восточной Европы, упала.

Транспортные компании Прибалтики, также процветающие за счет трудовых мигрантов, тоже пострадали от дефицита водителей.

Основные причины нехватки водителей В Европе

В мире сети представлены объявления о поиске водителей грузовиков для работы в Европе, преимущественно в странах, таких как:

  • Великобритания: Страна находится в критическом состоянии, ситуация с водителями грозит продуктовым ажиотажем. Лондон принимает экстренные меры, выдает 5 тысяч рабочих виз для дальнобойщиков. Профсоюз Ассоциация автомобильных перевозчиков оценивает нехватку водителей в 100 тысяч человек из-за "брексита" и пандемии.

  • Германия: Здесь ситуация тоже на грани коллапса. Прогнозируется, что в ближайшие десять лет в стране не будет хватать около 150 тысяч водителей. Даже привлечение рабочей силы из Восточной Европы не поможет.

  • Польша: Сюда также тянется волна нехватки водителей, они оценены около 124 тысяч человек.

Эти страны страдают от недостатка дальнобойщиков, и ситуация становится все более напряженной. Профессия водителя грузовика в этих странах сталкивается с разными вызовами, включая высокие затраты на обучение, стрессовые условия работы и нехватку молодых специалистов. Если ситуация не изменится, цепи поставок в Европейском союзе могут быть серьезно нарушены, подобно тому, как это уже произошло в Великобритании из-за дефицита водителей и проблем после выхода из ЕС.

Попытки решения проблемы с нехваткой водителей в Европе

Есть множество привлекательных факторов в сфере грузоперевозок. К примеру, в Европейском Союзе активно обсуждается идея признания правящих прав третьих стран. Транспортные компании выразили срочное желание финансировать переобучение автолюбителей в профессиональные категории вождения. Интересное предложение - обещание прав стран ЕС увеличить количество парковых мест на автомагистралях, предоставив водителям безопасные места для отдыха и базовых услуг.

В Германии Федеральная ассоциация грузовых перевозок, логистики и использования отходов (BGL) предложила сократить дефицит водителей, оборудовав кабины грузовиков санузлами. Однако это решение вызвало критику со стороны европейских водителей, не желающих видеть кабину как место работы, проживания и теперь даже туалета. Шоферы предлагают увеличить количество бесплатных туалетов и душевых кабин вдоль автомагистрали.

Польский парламент в ноябре одобрил упрощенную схему найма иностранцев для национальных транспортных компаний, отменив требование постоянного адреса в Польше при подаче заявки на работу. Это увеличивает срок пребывания иностранцев в стране и ЕС с 6 до 24 месяцев.

Великобритания произошла с массовыми привлечениями водителей автобусов из-за привлекательной зарплаты в грузовой отрасли, что привело к сокращению числа рейсов на автобусных маршрутах. Отрасль грузоперевозок привлекла водителей предложением более высоких заработков. Аналогичные проблемы с увольнениями водителей тоже начинают возникать в США.

Существует усиленное стремление водителей из Восточной Европы и бывших республик СССР в материнскую Европу, что обеспечивает более привлекательные условия труда, высокие зарплаты и социальную поддержку.

Действенные меры, которые помогут решить проблему

Недостаток водителей грузовиков в Европе является серьезной проблемой, которая может привести к нарушению логистических цепей и дефициту товаров, поэтому европейские страны принимают меры, в частности:

  • Включение водительской профессии в список дефицитных профессий. Это позволит правительству ввести облегчения на рынке труда, которые будут способствовать найму иностранных водителей.

  • Обучение безработных водителям. Это позволит использовать существующие ресурсы, такие как деньги, выделяемые на активные формы активизации профессиональной деятельности в транспортной отрасли.

  • Внедрение программы кредитных гарантий. Это позволит безопасно инвестировать в обучение водителей для транспортных компаний.

Наиболее эффективным решением является внедрение программы кредитных гарантий. Это решение имеет ряд преимуществ:

  • Водители получают возможность получить профессиональную подготовку без необходимости значительных финансовых ресурсов.

  • Транспортные компании имеют гарантию, что они не будут нести убытки в случае, если водитель уволится до истечения срока кредита.

  • Государство не берет на себя значительные финансовые затраты.

Кроме того, европейские страны могут принять меры по улучшению условий труда для водителей. Это может включать повышение зарплаты, сокращение рабочего времени и улучшение комфорта в кабине автомобиля.

Реализация этих мер позволит сделать профессию водителя более привлекательной и, как следствие, увеличить количество людей, желающих стать водителями грузовиков.

Вот несколько конкретных мер, которые можно принять для решения проблемы нехватки водителей грузовиков в Европе:

  • Внедрение программы кредитных гарантий, которая позволит транспортным компаниям безопасно инвестировать в обучение водителей.

  • Улучшение условий труда для водителей, в том числе повышение зарплаты, сокращение рабочего времени и улучшение комфорта в кабине автомобиля.

  • Внедрение новых технологий, которые могут автоматизировать некоторые задачи водителя.

Реализация этих мер позволит решить проблему нехватки водителей грузовиков в Европе и обеспечить бесперебойное функционирование логистических цепей.

Недостаточный уровень квалификации кадров становится серьезной проблемой в многочисленных отраслях. Страны могут проводить меры по ее решению, такие как внедрение программы кредитных гарантий для обучения работников и совершенствование условий труда. Эти мероприятия увеличивают количество специалистов и проблему нехватки кадров как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Поделиться: