Что должен знать начинающий дальнобойщик

Профессия дальнобойщика очень сложная, как физически, так и морально. Если вы решили стать дальнобойщиками через месяц, как купили себе легковую машину, тогда следующий материал специально для вас.

У начинающего водителя возникают в начале работы ошибки и трудности. Большая их часть связана с любовью быстрой езды, для которой отечественные дороги просто не подходят. В данном материале мы расскажем, что начинающему дальнобойщику, чтобы добраться быстрее в пункт выгрузки, нужно не увеличивать скорость, а быть собранным, следить за своей посадкой и положением рук, ног.

 

Основа безопасной работы водителя дальнобойщика – контроль положения своего тела

Необходимо выбрать такое положение, при котором достигается максимальная собранность и моментальный ответ на уход от аварийной ситуации.

Распространенная ошибка начинающих водителей в том, что их корпус слишком напряжен, а согнутые в локтях руки с опозданием реагируют на дорожную обстановку. Такой водитель не уверен в себе, делает бесполезные движения. А круговой обзор ограничивается чрезмерным напряжением мышц шеи.

Дальнобойщик перед поездкой должен быть максимально собранным, но в то же время, его мышцы должны быть расслабленными, а корпус не зажат. Не старайтесь слишком разгоняться на дороге, чтобы потом резко тормозить. В дороге не рекомендуется вообще делать резких маневров. 

Езда с регулярным разгоном и остановкой будет сложной не только для самого водителя дальнобойщика, но и для коллег, которые едут за ним. И да, начинающему водителю в первую очередь нужно научиться держать безопасную дистанцию.

Переключение между повышенными и пониженными передачами должно проходить уверенно иначе вы рискуете потерять скорость.

Правила торможения

Дальнобойщик должен сбрасывать скорость, заметив на пути препятствие. Иначе, если применять экстренное торможение, машина будет останавливаться рывками. Резкое, позднее торможение – основная ошибка начинающих водителей. Она может послужить причиной блокировки колес и полной утрате контроля над многотонной машиной.

Поддержка безопасной дистанции, наряду с движением в правом ряду – основные векторы безопасного движения. Не делайте резких маневров, которые могут помешать другим участникам дорожного движения. Продумывайте возможные преграды и пути их преодоления наперед.

Если у вас в пути случилась поломка, к примеру, отказала тормозная система, первым делом необходимо известить других дальнобойщиков, которые находятся в пределах действия вашей радиостанции, о своей проблеме.

Еще одной распространенной ошибкой начинающего дальнобойщика является выпускание руля из рук на поворотах. Движение руками должно быть плавным, без фиксации рук в нижней точке руля. Чтобы избежать перехвата руками при выравнивании автомобиля, держите руки в положении, цифр 10 и 2, на примере циферблата часов.

Преодоление поворотов: советы опытных дальнобойщиков

Важно не разгоняться перед поворотом. В случае прохода поворота на высокой скорости автомобиль может выехать на встречную полосу или уехать за пределы проезжей части.

При прохождении поворота нельзя переключаться или выполнять торможение. Если случается занос – его легко остановить увеличением угла поворота или небольшим нажатием газа.

Новички очень плохо справляются с поворотами. При раннем входе в поворот можно наехать на бордюр или уйти в неуправляемый занос. Аналогичная ситуация может случиться при резком наборе скорости после поворота. Профессиональные дальнобойщики распознают неопытного водителя, прежде всего, по навыку входа и выхода из поворота.

Выбираем удобное положение в кабине

Перед тем, как начинать движение, дальнобойщик проверяет, видно ли ему переднее крыло машины с правой стороны. Если нет – необходимо отрегулировать кресло, чтобы обзора было достаточно для безопасной езды.

Проверяйте ремень безопасности. Степень натяжения должна быть средней, чтобы сильно не давить, но и не висеть на теле. Проверяется оно просто: садитесь в кресло и упираетесь спиной в сиденье. Расстояние между ремнем и грудью должно быть на ширину ладони.

Как дальнобойщику правильно двигаться на спусках

Исключено движение по затяжному спуску в накат. Если будет необходимо затормозить, вам придется применять рабочую тормозную систему, которая может не справиться с остановкой тяжелой машины, перегреться и заклинить.

Если вы двигаетесь по гравийному покрытию, следите за тем, чтобы максимальная скорость не превышала 55 км/ч. При увеличении скорости теряется сцепление с дорогой и машина может опрокинуться. То же самое происходит и на мокрой дороге.

А какие казусы случались с вами в начале водительской карьеры?

Поділитися: